Срок разблокировки Суэцкого канала оценили в несколько недель
Это один из самых загруженных морских торговых путей мира. А в этой сфере сейчас и так проблемы. Эксперты уже предупреждают, что из-за глобального кризиса морских контейнерных перевозок может возникнуть нехватка туалетной бумаги
Читать на полной версииНа разблокировку Суэцкого канала может потребоваться несколько недель. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на компанию, которая сейчас пытается снять с мели гигантский контейнеровоз Ever Given. Его размер сопоставим с четырьмя футбольными полями.
Операция по освобождению Суэцкого канала продолжается третьи сутки. В ней задействованы сразу восемь буксиров, а также экскаватор и бульдозер. Гигантское судно в буквальном смысле воткнулось в берег канала, поэтому его надо не только толкать, но еще и откапывать.
На сухогрузе находятся 20 тысяч контейнеров. Грузоподъемность судна составляет более 200 тысяч тонн — это, для примера, весь хлеб выпекаемый в Подмосковье за полгода.
Движение по Суэцу полностью остановлено. Несколько десятков кораблей ожидают своей очереди на входах в канал на севере и юге, как минимум еще три корабля оказались заблокированы в самом канале.
Если контейнеровоз не сумеют поставить вдоль берега, то его придется разгружать. А это может занять уже не дни, а недели, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.
Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Там действительно был очень сильный ветер, а у него огромная парусность. Плюс вроде как было нечто вроде короткого замыкания, он на некоторое время обесточился, то есть лишился управления и в берег канала и воткнулся. Что сейчас пытаются сделать спасатели? Они пытались его выдернуть, но у них никак не получается, и сейчас они пытаются применить иной подход — они пытаются его сдвинуть и развернуть и поставить вдоль кромки канала. Если им это удастся, то движение по каналу пусть частично, но будет открыто в одном направлении. Сейчас все остальные суда, которые шли за ним в северном направлении, как стояли вкопанные, так и стоят. Ни с Красного моря суда не могут идти, ни в Красное море. Наихудший сценарий — в том случае, если его не удастся вообще никак сдвинуть. В таком случае действительно труднопредсказуемые последствия, потому что и опыта такого нет. Его придется хотя бы частично разгружать, а сколько на это уйдет времени, уму непостижимо, это трудно предсказать».
Эксперты говорят, что если на разблокировку потребуются недели, то это грозит проблемами мировой торговле. На Суэц приходится до 12% мирового морского грузооборота, а в этой сфере сейчас и так большие проблемы. Из-за пандемии произошел разрыв мировых торговых цепочек, возникли сложности в портах, ощущается нехватка судов и контейнеров. Кроме того, поднялись цены на топливо. О происходящем рассказывает первый заместитель гендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян первый заместитель генерального директора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» «Мы говорим про дефицит контейнеров, про повышение стоимости перевозки. Связано с тем, что в период пандемии уменьшились товарные партии, и очень много игроков перешло на более мелкие партии, которые удобнее перевозить в контейнерах — это первое. Второе — это достаточно существенное повышение цен на топливо. За последний год цена на топливо выросла практически в два раза, соответственно, увеличилась стоимость перевозки. На фоне дефицита контейнерного парка и повышения цен на топливо очень существенно повысились ставки. Если раньше арендовали часть грузового помещения судна, то сейчас стало удобнее арендовать 40-футовый или 20-футовый контейнер. С этой тарой намного проще работать. Мы такое же примерно наблюдали в 2008 году».
Тем временем Bloomberg сообщило, что в мире может возникнуть нехватка туалетной бумаги. Причина все та же — нехватка мощностей для перевозки сырья. Об этом изданию рассказали в бразильской компании Suzano SA, на долю которой приходится треть мировых поставок древесной массы, идущей на производство туалетной бумаги. Проблема может усугубиться тем, что во время пандемии население Земли сметает с полок магазинов именно этот товар.
Что касается России, то нам дефицит не грозит, кратко сообщил Business FM гендиректор производителя туалетной бумаги, компании Essity, Карен Акопян:
— Про цены я ничего не могу говорить, это связано с конъюнктурой рынка, это уже совершенно другая вещь, но недостатка сырья из-за этого не должно возникнуть на российском рынке, по крайней мере.
— А у нас есть мощности для производства, чтобы обеспечить какие-то страны, у которых проблема?
— Все есть. В России с этим все в порядке.
И возвращаясь к теме заблокированного Суэцкого канала. СМИ проследили маршрут сухогруза Ever Given и обратили внимание, что он выписал в Красном море странную фигуру. Она очень напоминает фигуру, которую российские пилоты несколько месяцев назад нарисовали в воздухе в поддержку футболиста Артема Дзюбы. Изобразив подобный символ, контейнеровоз сел на мель, перекрыв Суэц.