В Московской области с 1 июня заработают автоматизированные системы для перемещения строительного мусора. Об этом сообщается на сайте правительства региона.

У каждого водителя теперь будет свой электронный талон на выгрузку, номера машин занесут в электронную базу, а на дорогах и, как заявляется, даже в лесу будут установлены камеры видеонаблюдения. Заявленная цель — борьба с незаконными свалками и «цивилизованная система обращения с отходами».

Все это можно только поприветствовать, уверена руководитель службы по связям с общественностью региональных операторов «Эколайн-Воскресенск» Мария Штомпиль.

Мария Штомпиль руководитель службы по связям с общественностью региональных операторов «Эколайн-Воскресенск» «Мы ежедневно наблюдаем присутствие строительных отходов на обычных контейнерных площадках для твердых коммунальных отходов. Как правило, такой сброс осуществляют «серые возчики». Во дворах в большом контейнере не должны размещаться строительные отходы. По законодательству человек, который делает капитальный ремонт, или юрлицо, которое осуществляет капитальный ремонт, должны заказывать у специализированных компаний отдельные бункеры для строительных отходов. Поэтому, конечно, мы двумя руками за старт новой реформы по обращению со строительными отходами, очень хочется, чтобы к перевозке строительных отходов приступили исключительно добросовестные компании, которые будут их транспортировать на официальные объекты размещения этих отходов и отбирать полезные фракции из этого вида отходов».

Проблема, о которой говорит Мария Штомпиль, безусловно, существует, она очень важная и должна решаться. Но в случае системы, которую хотят внедрить подмосковные власти, речь идет о несколько ином явлении, у которого совсем другие масштабы, говорит руководитель научно-методического центра «Управление отходами и вторичными ресурсами» Владимир Марьев.

Владимир Марьев руководитель научно-методического центра «Управление отходами и вторичными ресурсами» «Строительный мусор — это в первую очередь отходы строительного сноса, то есть то, что идет по программе реновации. Когда программа реновации начиналась, то объем строительных отходов оценивался в 30 млн тонн за период, который был обозначен на проведение этой программы реновации. 30 млн тонн — безусловно, это много. И этот вопрос надо решать. Твердых коммунальных отходов в Москве образуется под 6 млн тонн в год. В Московской области — еще порядка 6 млн тонн. Вот и считайте, насколько это значимый объем. Системного подхода к этому не было. Должен быть учет того, где, сколько образуется, куда направляется, какими технологическими решениями обладают те, кто принимает это на утилизацию, а дальше, самое главное, куда потом идут вторичные ресурсы, потому что отходы строительного сноса могут применяться в различных инфраструктурных объектах. В системе, о которой сейчас идет речь, есть машина, которая может перевозить, у нее есть лицензия, у нее есть талоны, а куда она везет и что дальше с этим происходит — боюсь, в этой системе нет».

Через три месяца вступит в силу административная ответственность за вывоз отходов строительства и сноса. С 1 сентября размер штрафа составит для граждан до 5 тысяч, для индивидуальных предпринимателей — до 40 тысяч, для юридических лиц — до 250 тысяч рублей.