Бронировать на Ozon, покупать — у застройщика: маркетплейс запустил эксперимент по бронированию квартир
Пользователи платформы смогут выбрать квартиру в столичных ЖК бизнес-класса для покупки. Как уверяют в Ozon, цены в маркетплейсе ниже, чем на сайтах застройщика
Читать на полной версииОбновлено в 19:23
Ozon и застройщик «Кортрос» проводят эксперимент — теперь пользователи смогут на платформе забронировать квартиру для покупки. На старте доступно 30 квартир в московских ЖК бизнес-класса: Headliner, iLove и Bauman House. Стоимость варьируется от 18 млн до 46 млн рублей, передает Forbes.
Ozon уверяет, что предложения эксклюзивные и выставлены по цене меньшей, чем на собственных сайтах застройщика. Однако на маркетплейсе можно только забронировать квартиру, сделку надо будет заключать уже с застройщиком. О том, какая выгода сторонам от этой схемы, рассказала руководитель пресс-службы Ozon Анастасия Самойлова:
Анастасия Самойлова руководитель пресс-службы Ozon «Такой уникальный для российского рынка интернет-торговли эксперимент по продаже и бронированию квартир бизнес-класса партнера-застройщика «Кортрос». На площадке Ozon продаем именно бронирование, оно в среднем составляет 2% от стоимости квартиры. Бронирование далее учитывается застройщиком в качестве скидки к стоимости жилья. Мы зарабатываем на стоимости этого бронирования, а клиенту предлагаем еще 25% баллбэка от стоимости брони. Таким образом, клиент получает порядка 100 тысяч бонусных баллов и может купить холодильник, мебель в эту квартиру или еще какое-то обустройство. В дальнейшем хотим подключать к платформе и других застройщиков».
Выгода застройщика тоже есть, как указывают в Ozon. Он получает аудиторию в 80 млн человек (посетители маркетплейса за месяц). Застройщик уверяет, что на сегодняшний день нужно не просто продать квартиру, а окружить покупателя сервисами, которые дадут бизнесу дополнительный экономический эффект.
Дело еще и в том, что во время пандемии застройщики ускорили цифровизацию своих услуг, поэтому между ними и клиентами становится все меньше личных контактов, говорит инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев.
На витрину квартир в маркетплейсе добавили видеообзоры жилплощади, много фотографий и схем планировок. Возможность купить квартиру в ипотеку сохранилась. Еще ввели онлайн-чат с застройщиком во время бронирования, чтобы далеко не отходить.