Президент России Владимир Путин принял участие в открытии движения на заключительном участке Центральной кольцевой автомобильной дороги. Речь идет об отрезке дороги в 25 километров от Калужского до Симферопольского шоссе, развязках на пересечении с трассами М-5 и М-10, сообщает ТАСС.

Новая кольцевая трасса проходит в 50 километрах от МКАД и пересекает 13 федеральных дорог. Протяженность ЦКАД составляет 336,5 километра, разрешенная скорость — 110 километров в час. Платная дорога на ЦКАД — 260 километров. Главное ее новшество в системе «Свободный поток». Она подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку. Другими словами, на ЦКАД нет шлагбаумов, плата взимается по транспондеру или уже после окончания маршрута. Плата на каждом участке разная и зависит от типа автомобиля. В среднем, водители на легковых авто за километр пути заплатят от 2,5 рубля до 5 рублей, водители грузовиков от 7 до 15 рублей.

Не стоит переживать о том, что водитель случайно заедет на платный участок и не поймет этого, отмечает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он сам недавно проехался по новому кольцу. Вот что говорит Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Многие уже привыкли к безбарьерной системе «Свободный поток». Они уже говорят: уберите шлагбаум, потому что система совмещает в себе удобство транспондеров, а если у человека нет транспондера, тоже нет проблем заплатить, главное знать о том, что выехал на платный участок. Перед выездом на ЦКАД стоят огромные щиты, на которых есть предупреждение о том, что водитель выезжает на платную дорогу с безбарьерной системой оплаты. Если у человека нет транспондера, используется система пост-оплаты, то есть можно оплатить стоимость поездки в течение какого-то времени после нее. Подобные дороги не могут функционировать в таком интенсивном режиме, если бы там стояли шлагбаумы, как, например, на трассе М-11 в Химках, где огромная площадь отведена на пункт пропуска. Надо сказать, таких площадей нет, особенно в местах, где установлены развязки. ЦКАД по-другому функционировать не мог бы, только с безбарьерной системой».

Если нет транспондера, можно зайти на сайт «Автодора», ввести номер автомобиля и увидеть, сколько надо заплатить. Если транспондер есть, проезд по ЦКАД будет со скидкой, история поездок автоматически отобразится в личном кабинете «Автодора». Проект ЦКАД изначально задумывался как разгрузка МКАД от большегрузов. По оценке Марата Хуснуллина, после открытия первых участков новой трассы аварийность на МКАДе снизилась на 15%.