Установлена причина крушения Ил-112В в Подмосковье, которое произошло в середине августа. На фоне пожара в правом двигателе, который не удалось потушить ни в автоматическом, ни в ручном режиме, оборвалась тяга элерона, сообщает «Коммерсантъ». Самолет начал наклоняться вправо, опускать нос, после чего упал. Вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире, считают авиаэксперты. Данная версия выглядит вполне убедительно, говорит заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов:

— Пожар в двигателе менее интенсивный, он находится под обшивкой, под капотом двигателя. Частично мы его в начале и наблюдали. Когда показывали записи, там было видно, что немного идет черный дым, потом сменяется белым, потом снова черный. То есть сработала система пожаротушения, но затем что-то пошло не так, и появился титановый пожар. Это когда лопатки компрессора могут касаться самого двигателя и начинается пламя, которое затушить невозможно, горит металл. Пламя уже стало факельным. Кроме этого, система управления электрическая, и там идут очень нежные тяги на элероны, на закрылки, они могут перегореть. Таким образом и получился неуправляемый полет.

— Говорят о том, что вывести из крена самолет в таких условиях невозможно. Имеется в виду проблема с элероном?

— Была бы большая высота, они бы могли перевернуть его и попытаться установить в горизонтальный полет, вот в чем дело. Дефицит времени у экипажа оказался запредельный, они были в минусе по времени.

Президент России Владимир Путин наградил орденами Мужества посмертно летчиков разбившегося Ил-112В.

Саму причину возгорания самолета установят после результатов экспертиз.
Транспортник Ил-112В был единственным летающим самолетом в своем роде и еще проходил испытания. Крушение произошло за несколько дней до военно-технического форума «Армия-2021», в котором он должен был принимать участие.