Буквально за пару дней до выборов в Сети стали появляться очень странные видео якобы в поддержку партии «Единая Россия». Контент оказался настолько провокационным, что эксперты стали спорить, кто за этим стоит — сама «Единая Россия» или конкуренты?

К сожалению, Business FM не может опубликовать эти ролики и дать ссылки на них по этическим соображениям, а также потому, что они содержат нецензурную брань. Если коротко, суть видео сводится к тому, что пробовать новое ради нового бессмысленно и даже опасно, а доверять лучше тому, что уже хорошо изучено.

Ролик первый: девичник в кафе. Одна подруга отговаривает невесту от свадьбы, аргументируя свою позицию тем, что после вступления в брак у девушки не будет разнообразия в интимном плане. Всю жизнь с одним партнером. Невеста и вторая подруга парируют, что, когда партнеров много, в этом тоже нет ничего хорошего, потому что, пока новый мужчина поймет, как сделать приятно конкретной девушке, на это уходит много времени. Закадровый вывод сводится к тому, что «Единая Россия» знает, как сделать всем хорошо и голосовать нужно за проверенных членов партии. Игру слов тут объяснять не нужно.

Подробно описывать еще один ролик Business FM не позволяет ни маркировка 12+, ни совесть и воспитание ее журналистов. Скажем так, в этом видео молодая пара ищет новых ощущений в интимной жизни и парень в итоге находит такое, к которому был явно не готов. Потому что подойти к вопросу молодые люди решили, что называется, «с другой стороны». А вывод тот же: новое ради нового — так себе идея.

И после просмотра этих видео возникает вопрос: работают ли они на имидж «Единой России» или скорее против? Как следствие: кто заказал их производство — сама партия или ее противники? Глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что за этим стоит непосредственно «Единая Россия», просто ролики не для электората, а для начальства:

Евгений Минченко директор Международного института политической экспертизы «В любой кампании бывает такое: «А давайте вот что-нибудь креативное? Ну чего у нас такое все скучное? Давайте мы что-нибудь такое сделаем крутое?» «Единая Россия» ведет очень грамотную кампанию. Она не суперкреативная, но они четко отрабатывают обязательную программу: решают задачи консолидации провластного избирателя. Я думаю, что кто-то сказал: «Ну подождите, а где вот у нас такие прорывные вещи, прикольное такое? Ну это же скучно! Давайте вот во что-нибудь такое, чтоб все офигели». Специально для этих людей, для этих трех-четырех зрителей сделали вот эти ролики».

Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв сомневается, что партия могла пойти на такую провокацию:

Константин Калачёв руководитель «Политической экспертной группы» «До того как появились эти ролики, в Сети появлялись ролики как бы от КПРФ. Совершенно очевидно, что их делали не коммунисты. Ролики, как бы агитирующие за компартию, но на самом деле доводящие некоторые вещи до абсурда и реально пытающиеся оттолкнуть, напугать тех, кому, с одной стороны, хочется проголосовать протестно, а с другой стороны — кого отпугивает коммунистическая эстетика, кто небольшой поклонник Ленина, Сталина. Мне кажется, здесь такая же история. Трудно предположить, что в «Единой России» кто-то додумался до подобных роликов».

К слову, о КПРФ: также незадолго до голосования в Сети появилось видео с дипфейковым Геннадием Зюгановым.

Что касается ЛДПР, то тут никакого креатива на грани не было — если не считать факта самого существования Владимира Вольфовича, потому как практически все его слова — это всегда креатив на грани. Но одно видео с Жириновским в этой кампании все-таки завирусилось. Никаких дипфейков и шуток ниже пояса. Хотя повод был — с Жириновского во время теледебатов упали штаны. Владимир Вольфович ковбойским движением схватил их на лету и вернул на место. А сколько можно было бы снять роликов на эту тему… Жириновский — штаны поднял и Россию поднимет! Но увы.