Продолжаем юбилейную серию статей, посвященных 15-летию присутствия бренда Infiniti на российском рынке. Премиальный бренд, пришедший к нам из США, изначально был лишь повторением моделей Nissan, только с измененной внешностью и более богатым оснащением, как требовали американские традиции того времени. Но постепенно Infiniti обретал самостоятельность и самостоятельные уникальные модели, благодаря чему ему удалось выйти на мировой рынок. Хотя не только модели становились уникальными, но и технологии.

Да, несмотря на возраст, небольшой в целом, если брать мир автомобилестроения, бренд Infiniti может похвастаться и новшествами в этой индустрии.

Помню, как первый раз познакомился с системой кругового обзора, когда появился так называемый вид сверху. Презентация проходила в Японии, и там даже устраивали соревнования, кто быстрее запаркуется, используя только камеры на LCD-дисплее. Признаюсь, было сложно довериться тому, что показывают камеры. Ведь в любом случае это имитация вида сверху. А сегодня сложно себе представить современный автомобиль без данной функции.

Но для меня как для автомобилиста наиболее интересными стали два революционных в автомобилестроении решения компании Infiniti.

Во-первых, это первая в мире серийная система рулевого управления Direct Adaptive Steering, которая не имеет прямой механической связи между рулем и колесами. Впервые она была представлена на спортивном седане Infiniti Q50.

Фото: Infiniti

В конструкции системы три электромотора, два из них стоят на рулевой рейке и один на рулевом колесе, который имитирует обратную реакцию от колес. Безопасность системы обеспечивается так же, как и в самолете, то есть тут тройная защита системы. При отказе любого из механизмов мы получаем дубляж другими механизмами. Помню, когда Infiniti только анонсировала данную систему, все опасались, а что же будет, если выйдут из строя все три дублирующих блока. Неужели автомобиль останется без «руля»? Конечно, нет. В основе рулевого управления также есть многодисковая муфта. В обычном режиме она разомкнута. То есть руль не имеет прямой связи с колесами, но если электроника поймет, что что-то не так и отказали все дублирующие системы, электромагнитная муфта замыкается и обеспечивает прямое соединение с колесами. Конечно, без усилителей и т. д. но автомобиль может продолжать движение.

Зачем в принципе такое рулевое управление? Все просто. Отсутствие прямой связи — это отсутствие вибраций, шумов, ненужных отдач. На парковке — это максимальный комфорт, на трассе или в виражах электроника перестраивает работу руля в спортивный режим, обеспечивая идеальную управляемость.

Фото: Infiniti

Еще одна система, которую Infiniti презентовала уже на кроссовере QX50, — это первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия — VC-Turbo. В зависимости от режима движения двигатель меняет степень сжатия — с восьми к одному до четырнадцати к одному, что дает максимальную мощность, в нашем случае 249 лошадиных сил с 2 литров объема, и более чем умеренный аппетит. По официальным данным, расход топлива Infiniti QX 50 можно уложить в 7,6 литра. В реальности машина потребляет около 10 литров на 100 километров пробега. Лично испытывал. Понятно, что если всегда ездить в режиме «газ в пол», расход увеличится, но ведь система с изменяемой степенью сжатия рассчитана как раз на «логичные» условия эксплуатации, то есть когда-то и газ в пол, а обычно в стандартном режиме городского кроссовера, где идет экономия топлива, несмотря на мощность мотора.

Продолжение в следующем материале.