Booking впервые раскрыл выручку в России, правда, только за 2018 год. Тогда сервис заработал 11 миллиардов 300 миллионов рублей. Хотя подсчитать доход компании при желании можно было и самостоятельно. Сообщалось, что штраф в 1 миллиард 300 миллионов, который от Booking потребовала ФАС, это 11,5% выручки сервиса в России. Ранее компания раскрывала сведения о доходах только в США и Нидерландах.

Российская антимонопольная служба посчитала правило сервиса о паритете цен злоупотреблением доминирующим положением на рынке. Отельеры не могли устанавливать на других платформах цены ниже, чем у Booking. Суд удовлетворил требование ФАС — правило отменили, а сервис обжаловал рекордный штраф. Сведения о доходах компания представила в рамках апелляции. Дело против Booking было заведено в 2019 году. Соответственно, сумма штрафа рассчитывалась из доходов за 2018-й.

Одиннадцать миллиардов в допандемийный год для столь крупного игрока — это очень мало, отмечает гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин:

Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «На каком-то этапе они могли даже заключить мировое соглашение, может быть, заплатить меньше, но все-таки ставки были высоки. Речь идет о паритете цен, и для Booking это хорошая бизнес-идея, и ее удержание в работе стоило денег. Надо понимать, что все страны смотрят друг на друга и Booking ведет суды в разных странах мира по разным поводам. Соотвественно, поражение в одной стране потянет за собой цепочку разбирательств и ослабит позиции Booking в других странах, более важных для него. Например, американский или европейский рынки. Допускаю, что какая-то из сторон была заинтересована в обнародовании этих цифр, возможно, это сделал сам Booking, чтобы показать, то его бизнес не так велик, как о нем говорят. Согласитесь, если таких компаний много, как можно говорить о доминировании Booking на российском рынке? Напомню, что в допандемийные времена, в 2019 году, рынок превысил 1 триллион рублей, как можно говорить о доминировании компании, которая занимает 85 миллиардов? Немножко странно».

Выручка Booking в России — это в основном комиссия, которую сервис берет с отельеров. Ее средний размер составляет 15%. Исходя из этой комиссии и суммы дохода, можно сделать вывод, что в 2018 году россияне забронировали через Booking.com примерно на 75,5 млрд рублей, уточняет РБК.