Самой прибыльной сферой малого бизнеса в России оказались кофейни навынос, следует из совместного исследования ТАСС, «Деловой среды» и «Эвотора». Так, выручка точек продажи горячих напитков с собой прибавила за последние 11 месяцев 61%, а средний чек кофеен вырос на 20%, до 251 рубля.

При этом чаще всего за 2021 год бизнесмены открывали предприятия в сфере розничной торговли — почти треть от всех зарегистрированных компаний. Связь между кофе навынос и розницей прямая, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Игорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров России «Проще зарегистрироваться на сегодняшний день как предприятие розничной торговли, грубо говоря, как магазин готовой еды, и продавать навынос, и у вас тогда даже зал обслуживания не закрывается. В общем, это является нездоровой конкуренцией по отношению к предприятиям, которые работают по ОКВЭД 056 «Предприятия питания», или «Общественное питание», как это называется, у которых в этом случае залы обслуживания закрываются и остается только работа навынос. Эта работа навынос не дает возможности сегодня заработать, это всего лишь 5-8%. Люди ищут, как им обойти сегодня ограничения для того, чтобы их бизнес не пострадал».

Сфера общепита, по данным исследования, стала лишь шестой по количеству новых регистраций бизнеса. Она составила 4,5% от всех открытых в 2021 году предприятий.

Что касается прибыли, то, помимо кофеен навынос, большую выручку зафиксировали пивные магазины (27%), а также ларьки с фастфудом и табачные киоски — по 26%.