Российский самолет МС-21 выполнил первый тренировочный гражданский полет
Это новый среднемагистральный пассажирский самолет, который создают предприятия «Ростеха». Он сможет перевозить до 211 пассажиров и надеется в будущем конкурировать с Boeing и Airbus, так как будет намного дешевле
Читать на полной версииЗа две недели до окончания сертификации российский самолет МС-21 выполнил первый тренировочный полет в условиях гражданского аэропорта. Речь о новом среднемагистральном пассажирском самолете, который создают предприятия «Ростеха». Он сможет перевозить до 211 пассажиров.
МС-21 будет выпускаться в двух вариантах: с российскими двигателями ПД-14 и с американскими. Лайнер вылетел из «Жуковского» и штатно приземлился в аэропорту Иркутска.
Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта, тренировочный полет в рамках контрольных сертификационных испытаний прошел успешно. Документ МС-21 должны выдать до конца года.
Не поздно ли начали проводить тренировочные полеты? Отвечает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Иркутский авиационный завод уже начал серийное производство самолета. Первые шесть машин в 2022 году передадут авиакомпании «Россия», «дочке» «Аэрофлота». Но пока МС-21 будет сложно конкурировать с аналогичными самолетами, говорит заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик Владимир Попов.
Владимир Попов заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик «Это магистральный самолет XXI века, надежды на него возлагаются очень большие, это один из первых постсоветских самолетов в авиационной промышленности, который практически изготовлен и будет работать в серийном производстве как самолет российского производства. Это совсем другой подход по сравнению с Superjet 100. Этот самолет будет намного качественнее, практичнее, он будет занимать свою нишу. Я думаю, что конкурировать, безусловно, необходимость есть, допустим, с Airbus А320, Airbus А319, Boeing 737, но это совсем другое отношение. Грубо говоря, «перебить» Boeing и Airbus мы, наверное, сразу не сможем, на это нужно время в пределах семи-десяти лет, тогда только может появиться достаточное их количество и мы наработаем определенный план их производства и внедрения в российские авиационные компании и получим техническую базу, которая будет их обслуживать».
Сертификация и производство МС-21 неоднократно переносились. Одной из причин назывались американские санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за которых поставки композитов для крыла самолета попали под запрет.