Структура «Ростеха» заявила о пропаже десяти самолетов спецназначения
В середине декабря техника была арестована. Теперь владельцы самолетов инициируют их розыск и возбуждение уголовного дела. Куда могли пропасть десять самолетов и, главное, как?
Читать на полной версииДочернее предприятие «Ростеха» сообщило о пропаже десяти самолетов спецназначения в Казани стоимостью 165 млн рублей, пишет РБК.
Об их исчезновении стало известно 13 декабря. А история самих этих аппаратов такова: в 2017 году «Ростех» и власти Татарстана договорились о начале производства полевых авиационных комплексов сельского хозяйства, включающих в себя в том числе легкомоторные самолеты сельхозназначения Т-500. В этом же году первый Т-500 поднялся в воздух на авиасалоне МАКС.
Далее «дочка» «Ростеха» — ОНПП «Технология» — договорилась с казанской компанией МВЕН о поставке опытной серии этих самолетов. Но уже в декабре 2019 года «Технология» через суд потребовала от МВЕН вернуть более 140 млн рублей. Сумма включала аванс и пени. Заказчик обвинил исполнителя в срыве сроков поставки и в том, что МВЕН в одностороннем порядке изменила конструкцию Т-500. При этом компания потребовала не только вернуть аванс, но и отдать то, что уже получилось. То есть самолеты (пусть и не такие, по мнению заказчика). МВЕН подала встречный иск. И на одном из заседаний суда представитель МВЕН заявил, что самолеты готовы и уже «летают», а истцы просто хотят забрать и самолеты, и патент, и еще и денег не заплатить.
В августе 2021 года арбитраж первоначальный иск «Технологии» к МВЕН отклонил. Экспертиза подтвердила, что работа по сборке самолетов выполнена на 100%, а изменения в конструкцию не вносились. «Технологии» было предписано возместить 115 млн рублей фактических затрат и судебные расходы.
«Дочка» госкорпорации подала апелляцию и добилась проведения повторной экспертизы. Осмотр самолетов был назначен на 13 декабря. О дальнейших событиях Business FM рассказал первый заместитель генерального директора «Технологии» Алексей Будыкин:
Алексей Будыкин первый заместитель генерального директора «Технологии» «Эксперты выехали по месту нахождения самолетов, на Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Самолеты находились там под арестом по иску налоговой инспекции к МВЕН, но когда эксперты прибыли на Казанское авиационное производственное объединение, самолетов там не оказалось».
В компании МВЕН ситуацию не комментируют. Эксперты уверены, что самолеты находятся у изготовителя. Угнать их невозможно, некому и незачем. Самолет — вещь заметная, на «Авито» не продашь, прямых аналогов нет — не уйдет даже на запчасти. Это просто такой необычный инструмент борьбы в этом споре хозяйствующих субъектов, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
По заявлению «Технологии» уже проводится доследственная проверка по ч. 1 ст. 312 УК (растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенные лицом, которому это имущество вверено).