Подвыпившим российским туристам начали отказывать в страховке за границей. Туроператоры решили обратить внимание Роспотребнадзора на эту проблему, направив в ведомство соответствующее письмо.

В нем указывается на злоупотребление страховщиков в том, что они не хотят оплачивать медпомощь, если у пациента оказался положительный тест на алкогольное опьянение. Количество жалоб по этому поводу резко растет. Кроме того, клиники, оказывающие медуслуги, шантажируют туристов, что в договорах о страховании есть оговорка, что счет не будет оплачен, если турист был пьян, и вымогают с путешественников взятки. Письмо в Роспотребнадзор написал основатель и генеральный директор сети турагентств OnlineTur.ru Андрей Бородин:

Андрей Бородин основатель и генеральный директор сети турагентств OnlineTur.ru «Они [сотрудники медцентра] сделали девушке, которая в принципе не пьет, положительный тест, у нее не было никакой возможности опротестовать. Она упала на пятки, у нее были два перелома, не могла ходить. Клиника требовала оплату за медицинский прием, за то, что ее привезли и сделали тест на алкоголь, который, по словам клиники, был положительным. При этом они предлагали заплатить взятку и обещали сделать отрицательный тест. В данном случае условия, которые применяют страховые компании, исключающие компенсации при положительном тесте на алкоголь, могут быть использованы местными клиниками для вымогательства. Человек со сломанной ногой не сможет сделать альтернативный тест, нет возможности оспорить. При этом клиника может требовать выплаты за оказанные услуги, а страховая компания уже здесь отстраняется, поскольку нарушены условия страхования. Второй момент в том, что тест оказывается положительным, и непонятно, по каким критериям его делают. То ли он действительно положительный, то ли отрицательный, то ли допускается норма. Это нигде не расписано, не регламентировано и очень сложно оспорить, тем более на месте. Не говоря уже о том, что даже в суде при возвращении на родину никто этим уже не будет заниматься».

Гендиректор сети турагентств OnlineTur.ru приложил к своему письму список страховых компаний, которые стоит проверить. В одну из них позвонила Business FM, в ней о таких прецедентах даже не слышали. Говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора страхового общества «РЕСО-Гарантия»:

Игорь Иванов заместитель генерального директора страхового общества «РЕСО-Гарантия» «Ни о чем подобном тому, что вам рассказал гендиректор этой фирмы, ни я, ни мои коллеги ни разу не слышали. Ситуация очень простая: сначала человеку оказывается помощь, а дальше теоретически может возникнуть ситуация, когда туристу придется заплатить за некоторые медицинские расходы, которые оплатила страховая компания, в том случае, если будет установлена причинно-следственная связь. А именно, что состояние алкогольного или наркотического опьянения послужило причиной, например, травмы, которую получил турист. Такие оговорки заключаются в правилах у всех страховых компаний, но они никогда не применяются, потому что крайне сложно доказать эту причинно-следственную связь. Страховые компании включают такие оговорки для порядка, чтобы теоретически была такая возможность, если есть злостный нарушитель правил, в этой ситуации есть пункт в правилах, чтобы отказать в выплате возмещения и возложить эти расходы на туриста. В любом случае помощь будет оказана. Но этими оговорками практически никто не пользуется. Мы все прекрасно понимаем, что люди, отдыхая, употребляют, но наши учителя, была у нас партнерская компания из Франции, которая нас учила этому бизнесу, нам четко говорили: ребята, алкоголь и отдых всегда живут вместе. Поэтому глупости это — отказывать в выплате возмещения туристу, который выпил вина или чего-то покрепче. Кстати, если человеку очень хочется напиться, он понимает, что приедет и будет беспробудно пить, есть возможность дополнительно доплатить, и у него эту оговорку из договора исключат. В этом туристическом страховании речь идет о копейках: евро, два евро, три евро в день. Здесь нет предмета для дискуссии. Господа из этого турагентства решили хайпануть, как теперь говорят».

В Роспотребнадзоре пообещали разобраться в ситуации.