Одежда и обувь в 2022 году подорожают на 15-25% — таков прогноз гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс. В прошлом году, по ее словам, средний рост цен также составил 15-25%. Сильнее всего прибавил премиальный сегмент — на 20-30%. Массовый сегмент показал рост в 10-15%. Как отметила Лебсак-Клейманс, текстиль, одежда и обувь — лидеры в списке категорий, в которых цены вырастут в первую очередь. В качестве причин подорожания эксперт назвала рост цен на сырье, волатильность рубля и выросшую стоимость транспортировки.

Но больше всего по себестоимости товаров ударит рост цен на сырье, говорит президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова:

— Все всегда отталкивается от сырья. Это порядка 80% от ценообразования. Сырье производится за рубежом. И соответственно очень сильно влияет курс доллара, потому что 90% сырья закупается по курсу доллара на день покупки.

— Какие виды товаров подорожают сильнее?

— Трикотаж очень сильно подорожает. Большая часть одежды идет из трикотажа. Его, как правило, закупают из Турции, отгружают по курсу доллара — то есть каждый день цена может варьироваться. Если это большие тиражи, то из-за разницы в рубль-два — огромнейшая может быть сумма. Если кто-то берет партию товаров в больших количествах, от 550 тысяч, можно [на разнице в курсе валют] несколько миллионов потерять.

— Насколько вы планируете поднять цены в 2022 году?

— Подорожание идет на 15%. В ценообразование закладывается и подорожание, связанное с арендой, с зарплатой, с сырьем — то есть там все идет в совокупности в зависимости от региона проживания и от региона, где производится конкретная одежда.

На фоне растущих цен на нефть в 2022 году сильнее всего дорожать будут синтетические ткани, отмечает президент Baon Илья Ярошенко.

Илья Ярошенко президент Baon «Если раньше контейнеры можно было забронировать из Азии до России, например, за 3-5 тысяч, то сейчас цена выросла минимум в три-четыре раза. Подорожала и нефть. В ткани, которую мы используем, очень большая нефтяная составляющая — допустим, ткани какие-то верхние курточные, для пуховиков. Подорожал и сам пух, если говорить о пуховиках. Во всем мире очень холодная зима, и реально большой спрос на пуховые изделия, на верхнюю одежду. Подорожало все, в том числе и рабочая сила. К сожалению, с одной стороны, идет повышение себестоимости и подорожание товара, а с другой — мы понимаем, что если мы все переложим на плечи покупателя, мы просто его растеряем. Будем стараться минимизировать это подорожание, но тем не менее оно все равно будет в районе 10-15%».

В 2021 году доля импортной обуви в российском ретейле составляла 87%, а одежды — 82%. Среди главных импортеров товаров в Россию — Китай, Вьетнам, Индия, Бангладеш, Индонезия, Малайзия, Белоруссия и Киргизия.