Поддержка от Delivery Club: сервис не будет брать у Instagram-кондитеров комиссию с заказов
Программа будет дейстовать до конца года. При этом доставлять продукцию придется своими силами. На какие каналы продаж еще переориентировались кондитеры после блокировки Instagram?
Читать на полной версииDelivery Club запустил программу поддержки Instagram-кондитеров, для которых ранее эта социальная сеть была основным каналом продаж. Для этого нужно подключиться к Delivery Club и до конца года получать заказы без комиссии, но при этом доставлять их своими силами. Обещают поддержку в социальных сетях.
Предложение действует во всех городах присутствия Delivery Club, воспользоваться им могут предприниматели, специализирующиеся на всех видах кондитерских изделий, включая конфеты и шоколад ручной работы. Для участия в программе необходимо до 15 апреля заполнить заявку на сайте. Предпринимателю важно заниматься именно производством, а не перепродажей, иметь ИП и оборот до 1 млн рублей в месяц.
Поможет ли это инста-кондитерам? Какими еще способами они решают проблемы, с которыми сейчас столкнулись? На какие каналы продаж переориентировались после блокировки Instagram? Об этом Business FM спросила у кондитеров.
Instagram-кондитер Анна, у нее домашнее производство тортов:
«Для участия там подходят только те, у кого есть ИП, система налогообложения или патент. Среди домашних кондитеров большая часть — это самозанятые. По многим причинам нет смысла делать ИП. Получается, что из-за этого домашние кондитеры как бы в пролете. Это скорее будет выгодно тем, у кого уже есть цех, у кого есть производство, но, мне кажется, у них уже есть каналы продаж, поставок, и не всем это будет удобно и возможно в этом поучаствовать. Буквально каждый день все меняется, появляются новые цифры на ценниках, придется пересматривать начинки, ассортимент, внедрять более экономные версии и десертов, и тортов, может быть, брать решения прошлого — «Прага», «Медовик», «Наполеон». Придется менять меню, рецепты, чтобы как-то сохранять цены. Второй вариант — это повышение цен, но цены повышаются, а зарплаты не особо, поэтому, возможно, станет меньше заказов. У знакомой было семь заказов на ближайшее время, и все их отменили по причинам, что либо нет денег, либо поменялись планы. У меня основная площадка была Instagram, сейчас я бы сказала, что, наверное, 70% аудитории все еще им пользуются, но на всякий случай созданы уже страницы «Вконтакте» как сообщество, резервный канал в Telegram на всякий случай».
Сооснователь Chocolate.Sochi по производству шоколада ручной работы Оксана Ильченко:
«Я не собираюсь менять свой род деятельности. Сейчас многие и кондитеры, и те, кто занимаются шоколадами, выпечками, леденцами, в замешательстве. Больше это замешательство даже связано не с ростом цен, просто не могут найти ингредиенты, на которых они привыкли работать. Делали заказы у поставщиков, эти заказы были проплачены, на моменте отправки их просто отменили. Сейчас в некоторой степени идет ажиотаж с нехваткой той или иной кондитерской продукции, но это не говорит о том, что ее нет в России, она есть на складах у поставщиков, но ее просто придерживают. Поэтому многие либо вообще не повышают цены, либо делают таким образом, что 50% на 50%, то есть 50% затрат они возлагают на стоимость продукции, как бы переносят на конечного покупателя, 50% они вычитают из своей конечной прибыли, чтобы не было резкого скачка».
Кондитер из Сочи, изготовитель тортов Оксана:
«Я делаю торты на заказ, деятельность свою буду продолжать однозначно, это мой основной заработок. На данный момент смотрю российские аналоги некоторых продуктов, которыми я пользовалась ранее. Например, маскарпоне Galbani, сейчас тестирую маскарпоне отечественного производителя, по качеству он меня устраивает. Ищу российские аналоги. Точно буду повышать цены, скорее всего, с апреля, потому что у меня есть небольшой запас ингредиентов, на которых я сейчас работаю. Возможно, буду менять ассортимент, вводить дифференцирование начинок по ценам с более простыми ингредиентами и с более сложными ингредиентами, которые дороже. По продвижению: у меня очень хорошо работает сарафанное радио, много постоянных заказчиков, которые рекомендуют меня своим друзьям и знакомым. Из Instagram у меня было примерно 20% от общего объема заказов. Я создала группу в Telegram и создала страницу и группу во «ВКонтакте», больший упор планирую сделать на «ВКонтакте»: на мой взгляд, это более удобная площадка для развития моего бизнеса».
По словам опрошенных Business FM домашних кондитеров, большинство самозанятых на этом рынке быстро переориентировались на соцсеть «ВКонтакте» и меcсенджер Telegram. И начали заниматься переводом своей клиентской базы на новые каналы продаж минимум за неделю до блокировки. Поэтому часть потенциальных клиентов потеряли разве что новички на рынке.