Обновлено в 14:08

Согласно законопроекту, разработанному в Минтрансе, данные о заказах легкового такси, а также о местоположении авто и водителя будут передаваться в ФСБ в онлайн-режиме. Об этом пишет РБК.

Кроме того, документ предполагает введение минимальных тарифов на перевозки, ограничение количества легковых такси для каждого региона, установку оборудования, контролирующего усталость водителя.

Как относятся к законопроекту перевозчики и вырастут ли цены на такси? Отвечает председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко:

— В Москве система передачи данных о всех поездках уже действует, с прошлого года агрегаторы передают все данные поездки в департамент транспорта. Получать оттуда информацию о самих поездках тоже не является проблемой. Что касается других регионов, помимо целей безопасности, в которых вводится эта история, агрегаторы не смогут в этом случае распределять заказы на тех перевозчиков, которые не имеют соответствующего разрешения уполномоченного органа, то есть это еще один шаг по борьбе с нелегальным извозом, который мы однозначно будем поддерживать. Никакого дополнительного оборудования к тому, что есть сейчас, нет, просто водитель должен зарегистрироваться в определенной системе, в Москве это называется КИС АРТ.

— А данные пассажира тоже передаются?

— Номер телефона, с которого он произвел заказ. По конкретной поездке у агрегатора такие данные есть, ему нужно просто будет это включить в отчет, и все.

— Пассажир может быть против.

— Не думаю, что кого-то может смутить история о том, что в случае необходимости будет известно о том, что он совершил поездку из пункта А в пункт Б.

— Минимальный тариф в очередной раз пытаются ввести и ограничение количества такси для региона, устройство по контролю усталости и так далее. Что из этого необходимо, а что не стоит вводить?

— Про ограничение количества разрешений на работу в такси на сегодняшний день тема стала неактуальной. Что касается минимальной стоимости поездки, да, наверное, можно определять эту стоимость, но здесь начинает возникать вопрос о том, каким образом это будет регулироваться, сам механизм вызывает вопрос. В целом я думаю, что никто из перевозчиков не возражал бы против минимальной стоимости поездки.

— Это увеличит стоимость поездки для пассажиров или нет?

— На сегодняшний день более чем в два раза выросли цены на автомобили, недавно я подписывал бюджет компании по статье «запасные части и расходные материалы», которые предусмотрены для обслуживания автомобилей, цены выросли в 2,5-3 раза. При этом стоимость поездок пока не увеличилась, и в этой ситуации и увеличить стоимость аренды автомобиля для водителя мы не можем, потому что останемся без водителей, так как водитель, если у него отберут часть денег, но при этом дохода у него никакого не добавится, тоже работать не сможет. Мы за последнее время видим, что достаточно большое количество перевозчиков, которые по 10, 15, 20 лет работали на рынке, практически исчезли и уходят с рынка, потому что эта работа становится просто невыгодной, убыточной, поэтому нас ждет рост стоимости.

Необходимость принять новый закон о такси назрела, считает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «Еще в 2011 году принята статья 69-го закона, и до сих пор отрасль такси работает по этому закону. В 2011 году никаких агрегаторов не было, поэтому они не вошли в законодательство, они появились только в 2013-2014 годах. И до сих пор ни в одном транспортном федеральном законе не прописана их деятельность, требования к их деятельности, ответственность и так далее. Поэтому то, что сейчас появляются федеральные законопроекты, — это совершенно нормально».

Новый законопроект Минтранса также предполагает ответственность агрегаторов за жизнь пассажиров, в случае если у водителя отсутствует разрешение, а агрегаторы должны открывать представительства в регионах присутствия.