СМИ: для производства новой модели «Москвича» могут привлечь китайские автоконцерны
Переговоры ведут с JAC Motors, FAW и BYD, уточнили источники СМИ. Производство планируют начать не позднее конца 2022 года
Читать на полной версииВласти Москвы вместе с Минпромторгом и КамАЗом ведут переговоры с автоконцернами из Китая, чтобы использовать платформу их авто как основу для новой модели «Москвича». Об этом сообщили «Ведомости» и «Известия» со ссылкой на источники. Среди китайских автопроизводителей, с которыми ведутся переговоры, — JAC Motors, FAW и BYD.
Они слабо представлены на российском рынке, производства внутри России у них нет, но компании крупные, и в Китае они лидеры рынка. Производство планируется начать не позднее последнего квартала 2022 года. Но это нереализуемо, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «FAW — это вообще первый автомобильный завод, предприятие, которое возникло еще в социалистическом Китае и которое помогал оснащать Советский Союз. Концерн BYD, например, это один из мировых лидеров по производству батарей, причем не только для автотранспорта, но и для электроники в том числе. BYD — это известный производитель электротранспорта, то есть электромобилей, электрических автобусов и так далее. Это все очень серьезные потенциальные партнеры. Фирма JAC является уже по факту технологическим партнером КамАЗа. Нужно признать, что сами мы не в состоянии сейчас спроектировать и выпускать современный автомобиль, на это нужно очень много времени. Завод Renault в Москве был организован в здании моторного корпуса, моторного завода АЗЛК, который они оснастили заново, с нуля, взяли только стены. То есть это не те конвейерные линии, которые были когда-то у «Москвича», там невозможно выпускать ничего старого, да и смысла нет выпускать машину сорокалетней давности. До конца года запустить производство можно только в одном случае: если мы будем на этом заводе, заточенном под выпуск Renault, выпускать Renault. Если мы говорим о партнерстве с китайским производителем, мы не можем наладить это производство до конца года, его надо перенастроить, линии надо переналадить, софт надо перезалить. Кроме того, на заводе Renault нет своего прессового производства, потому что наружные панели кузова, из которых сваривается кузов, компания Renault покупала у фирмы, которая тоже ушла с российского рынка. Если же еще дальше идти и покупать у китайцев платформу, на которую, как говорят инженеры, натягивать свой дизайн, что-то переделывать в интерьере, это еще более долгий путь, это не год и, может быть, даже не два».
Планируется сначала выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а позже перейти на электромобили. Если договориться не получится, КамАЗ будет создавать автомобиль сам, и тогда выхода нового «Москвича» придется ждать долго, потому что сертифицированных легковых моделей у КамАЗа нет, отмечают эксперты.
В разработке разве что компактный городской электромобиль «Кама», но сама компания говорила, что запустит производство не раньше 2024 года. Комментирует партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Аналитики отмечают, что, даже если создать электро-«Москвич», в России невозможно использовать его массово, потому что нет нужной инфраструктуры, например зарядных станций.