Журналисты узнали о новом способе транспортировки российской нефти. Как сообщило Bloomberg, Китай вывозит сырье на небольших судах, а потом перегружает его на более крупные танкеры.

Агентство ссылается на систему слежения за судами, которая зафиксировала, как два танкера загрузились в порту Козьмино Приморского края, а оттуда пошли в южнокорейский порт Йосу. Там нефть перекачали на супертанкер, который затем отправился в Китай. Брокеры, на которых ссылается Bloomberg, уточняют, что такая схема позволяет более эффективно использовать имеющийся флот.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «В Азии же, как правило, супертанкеры используются не как плавучая емкость для смешения разных сортов, а просто для того, чтобы сформировать большую партию нефти и удобно ее отгрузить в китайском порту. Поэтому здесь скорее вопрос в издержках при страховании судов, которые заходят в российские порты. Собственники супертанкеров боятся, что с них страховая компания возьмет больше денег, если он заходит в российский порт. Поэтому берутся танкеры, которые есть у российских компаний, в них погружается нефть, они заходят в российский порт, соответственно, берут на себя эти риски, вывозят нефть в другую страну, и там уже нефть перегружается на супертанкеры. Получается, что владелец супертанкера меньше затрат себе берет, не тратится на дополнительное страхование при заходе в российский порт».

По данным Bloomberg, в мае Китай намерен взять себе почти все отгрузки российской нефти дальневосточной марки ESPO, в том числе из-за отказов других импортеров от российского сырья.