Мобильная связь в России будет не только дорожать, но и ухудшаться
Мобильный оператор Tele2 с 5 июля поднимет стоимость безлимитного тарифа почти вдвое — с 450 до 750 рублей в месяц. А «Мегафон» и Yota начали брать по 50 рублей за новые сим-карты. Эксперты видят в этом устойчивый тренд
Читать на полной версииОбновление: 22 июня стало известно, что Tele2 отказался от значительного повышения цен на безлимитные тарифы.
В той или иной степени стимулировать абонентов к отказу от безлимитных тарифов операторы начали еще в конце прошлого года. Представители «большой четверки» объясняют это тем, что безлимит нужен немногим, но те, кто реально использует такие тарифы на полную мощность, сильно осложняют жизнь всем остальным. Логика операторов в том, что пусть те немногие и платят соответствующую цену, а большинство пусть за приемлемые деньги получают тот объем трафика, который им реально нужен.
Связь в России до последнего времени объективно была очень качественной и одной из самых дешевых в мире, потому что это чуть ли не единственный конкурентный рынок в стране. Но нынешняя тяжелая экономическая ситуация отразилась и на этом сегменте, отмечает генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Из-за того что это высококонкурентный рынок, операторы пытаются не делать резких движений и до последнего будут стараться держать цены, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Пример таких мелочей — 50 рублей за выпуск сим-карты. «Мегафон» и Yota уже сделали эту услугу платной. Остальные, по данным источников «Коммерсанта», сделают то же самое в ближайшее время. Но некоторые эксперты считают, что и такие меры не позволят удержать тарифы, и связь все равно будет дорожать. А качество ее будет снижаться. Европейские поставщики оборудования для сотовых сетей ушли с российского рынка, китайские — приостановили поставки. Если они не возобновятся в обозримом будущем, оптимисты считают, что запасов нам хватит на довольно продолжительный срок. Другие опасаются, что мобильные операторы пойдут по стопам коллег из авиаотрасли и начнут процесс каннибализации — будут разбирать на запчасти базовые станции, стоящие в местах с низкой загрузкой, чтобы поддержать работу сети там, где трафик мощнее.