Россияне массово скупают копии наушников Apple. Об этом ретейлеры рассказали газете «Коммерсантъ». Спрос на беспроводные наушники в России в целом вырос на 15%, хотя в других сегментах электроники наблюдается падение. При этом выручка от продаж упала. Это связано с тем, что средняя цена снизилась на 30%, на рынок выходят новые игроки с недорогим товаром, к тому же спрос сместился в сторону низкого ценового сегмента, где около 80% устройств приходится на копии AirPods и AirPods Pro.

Еще одна причина — завоз устройств по схеме параллельного импорта, говорит руководитель аналитического агентства Content-Review Сергей Половников:

Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Review «Работает параллельный импорт, что позволяет тем же самым любителям AirPods, одних из самых дорогих массовых наушников, покупать их намного дешевле. Насколько я помню, разница составляет чуть ли не 20% между AirPods с так называемым Ростестом, то есть официально ввезенные и где-то на складах хранящиеся, и параллельным импортом, то есть предназначенными для другой страны, и разница в цене практически 20%. Те, кто хочет их купить, сейчас будут их покупать. Другое дело, что этот всплеск одномоментный, наушники покупают надолго. Даже дешевые модели стали более-менее качественными, то есть не разваливаются после первого использования. Сама себестоимость производства такого гаджета уже крайне низка, и как только некое устройство можно создавать за копейки и продавать соответственно за копейки, сразу начинает работать сегмент no name. Это означает, что сегмент этого рынка переходит в зрелую фазу».

Среди брендов самых популярных наушников ретейлеры назвали Xiaomi, JBL и Apple.