«Ъ»: Минфин обратится к схемам экспорта из России бензина и дизтоплива в интересах внутреннего рынка
Ведомство может принять меры по экспорту тех объемов, за которые бюджет выплачивает нефтяникам субсидии по демпферу
Читать на полной версииМинфин изучит схемы экспорта топлива для внутреннего рынка. Ведомство может принять меры по запрету экспорта, за поставки которого бюджет уже доплатил НПЗ субсидии по демпферу, сообщили газете «Коммерсантъ» в министерстве.
По словам собеседников газеты на рынке, в последние месяцы трейдеры стали активно покупать топливо на внутреннем рынке для продажи на экспорт. В обычной ситуации это невыгодно. Но после начала спецоперации на Украине российские компании столкнулись с проблемами при экспорте, а в стране возник значительный профицит бензина, указывает «Ъ».
На экономику экспорта серьезно влияет и демпфер — выплаты, которые компенсируют НПЗ большую часть разницы между ценой внутреннего рынка и экспортной альтернативой. Сейчас российская нефтекомпания, чтобы продать топливо на экспорт, должна предложить покупателю скидку к экспортной котировке, но демпфер получает исходя из этой котировки без скидки. Комментирует пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев:
ФАС направила в правительство предложения по сдерживанию стоимости бензина и дизтоплива. В том числе предлагается принять меры, «направленные на прекращение вывоза топлив при наличии спроса» внутри страны.
По оценке Reuters, в июне объем бензина, вывезенного независимыми компаниями с российских нефтебаз, превысил 104 тысячи тонн, или 28% от всего экспорта этого топлива, с марта по июнь — 280 тысяч тонн. С 1 сентября демпфер по бензину будет серьезно сокращен, что должно привести к росту оптовых цен на бензин. Как ожидается, это сократит привлекательность схемы с экспортом топлива.