Forbes: «Яндекс.Такси» просит «АвтоВАЗ» и китайских производителей нарастить поставки автомобилей
По данным Forbes, только компании «Яндекс.Такси» для обновления парков нужно около 50 тысяч новых автомобилей в год. Таксопаркам придется активно покупать китайские авто, цены на которые за полгода взлетели в полтора-два раза
Читать на полной версииОбновлено в 16:58
Компания «Яндекс.Такси» попросила «АвтоВАЗ», а также китайских производителей BAIC Group и Chery нарастить поставки автомобилей. Об этом пишет Forbes.
В первую очередь речь идет о поставках новых автомобилей лизинговым компаниям, с которыми работают таксопарки — партнеры «Яндекс.Такси». После ухода из России большинства автопроизводителей таксомоторные парки испытывают проблемы как с покупкой новых автомобилей, так и с запасными частями к уже имеющимся в парках.
Такие переговоры коснутся только Москвы, в регионах ни о какой помощи со стороны агрегатора не слышали, говорит директор по развитию ГК «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев.
— Вести переговоры — это не значит помогать, они ведут переговоры с китайскими компаниями, но это больше делается на уровне правительства Москвы. Департамент по транспорту и «Яндекс» ведут эти переговоры как по поводу такси, так и по поводу каршеринга. То есть это будет в Москве, в Петербурге такого нет. Правительство Москвы и дотации, и компенсации вводило, в Петербурге этого пока нет. Все более и более ситуация усугубляется, происходит процесс старения автомобилей, запасных частей нет.
— Логистика, доставка деталей, комплектующих автомобилей не налажены пока?
— Не налажены, и есть какая-то замена из Китая, но это больше ходовые детали, оригинальных запасных частей нет.
По данным Forbes, только компании «Яндекс.Такси» для обновления парков нужно около 50 тысяч новых автомобилей в год. С учетом того, что в прошлом году «АвтоВАЗ» произвел менее 400 тысяч автомобилей, а в этом году его заводы работают с перебоями из-за отсутствия комплектующих, таксопаркам придется активно покупать китайские авто, цены на которые за полгода взлетели в полтора-два раза.
Грозит ли отрасли дефицит автомобилей? Мнение председателя координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрея Попкова:
Андрей Попков председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» «Ситуация полугодичной давности не поменялась, она только усугубилась, все испытывают дефицит автомобилей. Цены не изменились, такие же высокие и остались. Что касается помощи от «Яндекса», я не вижу никакой помощи, «Яндекс» в своем репертуаре. Они купили банк и сейчас пытаются активно всучить всем автокредиты и на этом заработать. Я не верю в то, что компания будет кому-то помогать, это не в их манере. Я знаю, что многие таксопарки ведут переговоры с китайцами, оттуда пытаются купить автомобили. Многие пытаются взять автомобили в других странах, я слышал, велись переговоры с иранскими автопроизводителями. Через какие-то страны, через Казахстан тоже сейчас параллельный импорт идет. Но все упирается в дороговизну этих автомобилей. За границей они не подорожали, а у нас пытаются накрутить в два-три раза цены. Дефицит автомобилей сейчас есть и будет продолжаться до тех пор, пока не откроют рынок. У нас нет своих автомобилей, к сожалению, мы не можем их выпускать в полном объеме, то, что необходимо потребителю».
На запрос Business FM в «Яндекс.Такси» ответили, что сейчас острой нехватки автомобилей в сервисе нет, но подтвердили, что компания ведет переговоры с российскими и зарубежными автопроизводителями с целью помочь таксопаркам-партнерам найти источник закупки новых автомобилей на ближайшие годы.