Бот «Альфы» набрал 78,5 балла, со значительным отрывом опередив лидера прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты рейтинга «Лучшие чат-боты в мобильных банках» аналитического агентства Markswebb.

Оценка чат-ботов состояла из двух частей: насколько диалог помощника похож на диалог с человеком и насколько успешно решается пользовательская задача.

Эксперты отметили, что помощник Альфа-банка лучше всех может рассказать про ценность продукта или сервиса и помочь клиенту выбрать подходящее решение: это один из самых сложных и редких скиллов, по мнению аналитиков.

Бот Альфа-банка дает ответ с первого раза, распознает запросы, написанные с опечатками или ошибками: пользователь пишет, как ему удобно, а чат-бот его понимает.

Помощник Альфа-банка не повторяет одни и те же ответы в рамках диалога, и его общение максимально приближено к человеческому.

Chatbot Rank 2022 — это сравнительное исследование чат-ботов в мобильных банках для частных лиц авторитетного консалтингового и исследовательского агентства Markswebb. В основе методики — разработанный аналитиками свод принципов идеального диалогового интерфейса (conversational user interface). В исследовании приняли участие 11 крупнейших и самых технологичных банков России.