Фото: Обложка книги

Лайонел Стэйпли «Личность и групповая динамика. Как каждый из нас влияет на окружающих»   Интуитивно нам понятно, как общаться в команде и выстраивать хорошие отношения. Однако есть еще огромное множество неочевидных иррациональных посланий, которые мы закладываем в процессе обмена информацией и работы над общим делом. Лайонел Стэйпли много лет изучает отношения в коллективах, то, как индивидуальные особенности человека влияют на динамику взаимодействия в группах, организациях и социальных институтах. В книге поднимаются темы границ, личных и общественных, конфликтов, защитных механизмов, установок и ценностей, а также различных эмоций, которые люди испытывают в отношении друг друга.   Это исследование поможет руководителям любого масштаба, от тимлидов до генеральных директоров и собственников бизнеса, а также HR-специалистам.

Фото: Обложка книги

Гор Нахапетян, Виктория Михайлова «Тандемократия. Искусство «рулить» вдвоем»  Представьте типичного лидера: самодостаточный, бесстрашный и полный сил, он, ловко преодолевая препятствия, взбирается на карьерные вершины. Однако этот путь будет значительно проще, если заранее найти надежного партнера. Такое сотрудничество дает суммарный эффект, который было бы значительно сложнее достичь поодиночке. Авторы книги рассматривают особенности взаимодействия участников тандема, обладающих несхожими личностными качествами; помогают выстроить бесконфликтную среду и сделать сотрудничество максимально продуктивным в долгосрочной перспективе.   Книга Гора Нахапетяна и Виктории Михайловой основана на материалах образовательной программы «Тандемократия», которая регулярно проводится в Московской школе управления «Сколково».

Фото: Обложка книги

Александр Остервальдер, Стефано Мастроджакомо «Инструменты командной работы. Пять способов сплотить команду, выстроить доверительные отношения и добиться высоких результатов»   Авторы этой книги предлагают и выстроить эффективный процесс совместной работы в группе, и позаботиться о психологическом климате. Этот баланс действительно необходим: какой смысл в безупречных процессах, если участники команды втайне ненавидят друг друга и боятся гнева руководителя? И напротив, на одних только доверительных отношениях прибыльный бизнес не построишь. Книгой можно пользоваться как полноценным руководством к действию: проверьте себя, с чем именно у вас проблемы, и сразу же измените это с помощью множества инструментов, предложенных авторами.   Например, убедитесь, что всем в команде, отделе и компании понятно, кто и чем именно занимается, к кому с какой проблемой можно обратиться. Здесь важно проверить, а принято ли у вас открыто говорить о проблемах или, боясь начальственного гнева на всех уровнях, сотрудники предпочитают замалчивать сложности до последнего.

Фото: Обложка книги

Сандра Сачер, Шалин Гупта «Сила в доверии. Как создать и не потерять один из самых важных нематериальных активов компании»   Ошибаются все, и это нормально. Однако некоторым компаниям удается не только справиться с негативными последствиями неверных выборов, но и даже улучшить мнение о себе. Другие же теряют доверие, сотрудников и огромные деньги. В чем секрет? Сандра Сачер и Шалин Гупта предлагают рассмотреть модель доверия. Четыре элемента, из которых она состоит, помогают понять, что такое доверие, как оно действует и как компаниям применять эту концепцию на практике во всем — от решения повседневных вопросов до разработки долгосрочных стратегий. Вот они: компетентность, мотивы, средства, эффект.   Компетентна ли ваша компания? Способна ли она внедрять новые продукты и услуги, ориентироваться во внешних обстоятельствах, по-новому производить и поставлять эти продукты? Здесь важна и внешняя оценка клиентов, и внутренняя — сотрудников. Есть ли у вас мотивация служить интересам других так же, как и своим собственным? Людей волнует не только то, что делают компании, но и почему они действуют так, а не иначе, и чьим интересам служат. О двух других принципах, а также об особенностях их применения и инструментах, с помощью которых выстраивается доверие, читайте в книге.

Фото: Обложка книги

Артем Мушин-Македонский «Нарративное лидерство. Искусство вдохновлять и убеждать с помощью историй»   Люди рассказывают истории с древних времен. На историях мы учимся, знакомимся с тем, что хорошо и плохо. Истории способны расстроить и воодушевить, напугать или, наоборот, помочь справиться со страхами. Умение увлекать рассказом пригодится и в управлении людьми. Как именно это сделать? Ответом послужит книга Артема Мушина-Македонского.   С помощью стратегических историй лидер или руководитель может увлечь сотрудников настоящей, а не надуманной миссией организации, транслировать ценности и укреплять корпоративную культуру, разрешать скрытые проблемы, рассказывать о новой стратегии или изменениях, не сея в команде непонимание и страх неизвестности, формировать человечный бренд. Вот несколько вопросов, на которые отвечает книга: как понять, что здесь и сейчас для достижения результата история будет эффективнее, чем другие формы общения? Как подобрать историю под те или иные эпизоды общения? Как убедиться, что выбранная история сработает и донесет до аудитории нужную мысль?

Фото: Обложка книги

Лиз Уайзман «Ценные сотрудники. Как стать незаменимым и достигать целей вместе с компанией»   Каждый месяц выходят все новые и новые книги, как стать эффективным руководителем. Однако книг о том, как стать ценным сотрудником, не так уж много, поэтому предлагаю обратить особенное внимание на работу Лиз Уайзман.   Представьте двух коллег: у них похожие способности и таланты, примерно одинаковый уровень мотивации, однако результат их труда заметно отличается. В чем секрет и как это формализовать? Перечень ценностей, важных для компании, обычно довольно абстрактный, а модель компетенций — напротив, слишком подробна и тяжела для восприятия. Книга Лиз Уайзман отвечает на распространенные вопросы о важных для компании сотрудниках: почему человек становится влиятельным в организации? Какие установки и практики отличают самых ценных сотрудников от других членов команды? Как сотрудники влияют на руководителей и заручаются организационной поддержкой для своих целей? Наконец, можно ли стать той самой звездой коллектива и сохранять устойчивые позиции в любой кризис? Можно! Как — узнаете из книги.

Фото: Обложка книги

Институт Арбингера «Анатомия мира. Как устранить причины конфликта»   Книга для тех, кто предпочитает усваивать ценные идеи из мировой художественной литературы, а не из строгих бизнес-руководств. Она изложена в виде истории двух мужчин, араба и еврея, которые оказались в эпицентре этнических конфликтов и проблем в собственных семьях. Истину они ищут в диалоге: почему, например, мы тратим куда больше времени на то, чтобы справиться с тем, что неправильно, хотя положительные результаты появятся, когда мы будем что-то делать правильно? Почему мы говорим окружающим «изменись так, как мне нужно», но сами не выполняем условия, в которых эти перемены будут происходить естественно?   «Анатомия мира» демонстрирует, что конфликты — и дома, и на работе, и в мире в целом — имеют одну и ту же глубинную причину. Еще она показывает, как мы раз за разом неверно понимаем эту причину и, сами того не желая, сохраняем те самые проблемы, которые, как нам кажется, пытаемся решить. И, что еще важнее, она представляет нам опробованные методы, которые помогают людям сближаться и разрешать конфликты в самой их основе и на долгую перспективу.

Фото: Обложка книги

Максим Батырев, Николай Лазарев «Воодушевление отделов продаж. Инструменты нематериальной мотивации»   Известный в России управленец и автор бизнес-бестселлеров Максим Батырев предлагает целый набор методик, как воодушевить команду, сделать ее более сплоченной, а результаты работы — лучше, чем у конкурентов. Хоть книга и позиционируется как руководство для менеджеров по продажам, полезную информацию из нее почерпнут все, так или иначе связанные с корпоративным миром.   Вот один из инструментов: помогите сотруднику поставить личную цель. Если руководителю удастся разжечь огонь в сердце человека и направить энергию на ее достижение, результат не заставит себя ждать. Сделать это можно с помощью оценочной сессии. Это ежегодный разговор менеджера с подчиненным, в котором они анализируют работу последнего за прошедший год, фиксируют прогресс, помогают сформулировать цель на год, которая действительно будет заряжать. Задача руководителя здесь — помочь сотруднику намечтать его новый качественный уровень, а порой придумать и уверенно «продать» ему образ его же светлого будущего. Крайне важно совместить личную цель сотрудника с целями компании. Показать, что, способствуя достижению бизнес-целей компании, он приближается и к своей личной цели. Наконец, составить план действий из конкретных шагов.

Фото: Обложка книги

Егор Яценко «IT-рекрутмент. Как найти лучших специалистов, когда все вокруг горит»   Книги, о которых шла речь до этого, были сфокусированы на командной работе в целом. Эта же новинка посвящена именно поиску сотрудников в IT-сфере. Поскольку для специалистов в области разработки и аналитики с каждым днем появляются все новые и новые задачи, будет здорово, если и руководители, и HR-менеджеры познакомятся с особенностями найма.   Книга описывает весь цикл IT-рекрутмента, от вариантов сорсинга (поиска кандидатов на разных площадках) до копирайтинга вакансий и понимания строения IT-отрасли в целом: как она меняется, какие новые профессии появляются и каким требованиям должны соответствовать успешные кандидаты. Профиль компетенций современного IT-рекрутера чрезвычайно широк, и книга поможет обрести нужные навыки.

Фото: Обложка книги

Кэл Ньюпорт «Новые принципы делового общения. Как сфокусироваться на главном в эпоху коммуникативной перегрузки»   Еще один важный текст, который помогает оптимизировать работу и руководителей, и сотрудников. Представим: мы пригласили на работу ценного специалиста, уговорили его на зарплату выше рынка и соцпакет. В первый же рабочий день он узнает, что вся коммуникация ведется в почте и на созвонах, задачи ставятся там же, в копии писем — сотня человек, а чтобы разобраться в этом хаосе, нужна дополнительная рабочая неделя. Долго ли продержится такой человек на рабочем месте?   Кэл Ньюпорт знакомит читателей с теорией бережного распределения внимания. Она основывается на том, что рабочие процессы надо выстраивать так, чтобы извлечь максимальную пользу из возможностей мозга и одновременно минимизировать ненужные страдания. Чтобы добраться до безграничных возможностей продуктивной работы, необходимо мыслить системно. Понять, каким образом лучше связать интеллекты разных людей в единую рабочую цепь, и извлечь максимальную ценность наиболее рациональным способом.