Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook в ближайшее время объявит об открытии российского представительства, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на информацию компании Unova Media, полученную от Facebook.

Как сообщает издание со ссылкой на слова топ-менеджера крупного интернет-холдинга, российское представительство компании может заниматься продажами рекламы. Еще более вероятно, по его словам, что представительство Facebook будет договариваться о партнерстве с российскими компаниями — например, сотовыми. Так, сотрудники «Вымпелкома» и Facebook, напоминает газета, встречались полгода назад. По словам пресс-секретаря оператора Ксении Корнеевой, конкретных договоренностей нет, но «Вымпелком» уже планирует встраивать в телефоны, которые продаются под маркой «Билайн», приложения для общения в социальных сетях, включая Facebook.

По словам сотрудника другого оператора большой тройки, цель Facebook — занять 15-20% российского интернет-рынка по аудитории. Сети по силам получить аудиторию в 4,9-6,5 млн, считает партнер консалтингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Однако, как отмечает издание, аудитория российской социальной сети «Вконтакте» уже сейчас гораздо больше: по оценке TNS Web Index, в феврале она составляла 18,37 млн. Руководитель пресс-службы сети «В контакте» Влад Цыплухин считает, что появление у компании-конкурента российского представительства никак не повлияет на аудиторию.

Напомним, что аналитики Private Equity Data Center в конце марта сообщили, что стоимость Facebook может составлять 35 млрд долларов. Как ранее сообщал BFM.ru, в 2009 году Facebook вышел на положительный денежный поток.