Обновлено 01.11 в 14:30

«Тинькофф» на прошлой неделе через свой новый сервис «Тинькофф авто» запустил продажи машин в Краснодаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя кредитной организации. На сайте платформы доступны выбор модели, комплектации, цвета машины, а также запись на тест-драйв, оформление заказа и доставки.

Пока через «Тинькофф авто» можно приобрести только китайский бренд Haval. На выбор доступны пять моделей: от Haval Jolion по цене от 1,9 млн рублей до Haval H9 стоимостью от 4 млн рублей.

Как пишут «Ведомости», проект запускается через дилера Fresh Auto. После подтверждения сделки от клиента дилер бронирует машину, а затем «Тинькофф» привозит ее покупателю. Выбор модели, оформление заказа, подписание договора купли-продажи проходят на платформе банка.

Все автомобили будут представлены по цене производителя, утверждает «Тинькофф». Также до конца года действует скидка в 3%. То есть еще в среднем минус 90 тысяч рублей. Кроме того, покупателям доступны дополнительные услуги: оформление автокредита, автостраховки, расчет предварительной цены по trade-in, поддержка на всех этапах покупки.

Смущают два момента: выбор дилера и то, что предлагаются только китайские автомобили, указывает телеведущий, аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:

Вячеслав Субботин телеведущий, аналитик автомобильного рынка «Судя по другим сервисам «Тинькофф», у них должно здорово получиться. Другое дело, нужно уметь выбирать партнеров. То, что они выбрали себе в партнеры Fresh Auto, — это не лучшее решение. Это люди, которые начинали торговать подержанными автомобилями. У них менталитет, те же самые приемы остались — как бы обмануть покупателя. Но предполагаю, что платформа ненадежных партнеров сама отсеет. И еще один момент: не лучшее время они выбрали для своих экспериментов, потому что кроме китайских автомобилей на рынке никого и не осталось. Это подразделение Great Wall, оно делает плохие автомобили, возникнут проблемы. В первом же зимнем сезоне то печка откажет, то проводка, то мотор не будет заводиться, то программа не та. Это на всех китайских автомобилях, хуже всего — они сгорят. Эти машины горят массово».

«Тинькофф авто» также объединит все текущие и будущие продукты своей экосистемы для автомобилистов. Кроме продажи машин в нее войдет раздел «Топливо», а также услуги, связанные с обслуживанием и эксплуатацией автомобиля: от страхования до обслуживания и помощи на дорогах.

То есть банк выступает в качестве маркетплейса, который сначала собирает заказы на машины, а затем на их обслуживание. Эту функцию уже выполняют компании, с которыми заключены договоры о сотрудничестве. Бизнес прибыльный, ведь все заинтересованные компании отчисляют деньги владельцу платформы. И «Тинькофф» здесь не пионер, констатирует автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт«Система не новая, она была опробована несколькими компаниями во время карантина, хотя чисто психологически сложно: наш человек еще неофит в автомобильном мире. И даже если он понимает, что комплектации одинаковые и машины могут быть одинаковых цветов, надо обязательно прикоснуться, пощупать этот автомобиль, посидеть в салоне. Тогда он принимает решение о покупке. Когда эта схема только появилась, многие дилеры были в недоумении: «А на чем будем зарабатывать?» Потом выяснилось, что некую фиксированную сумму дилер получает. В основном он получает деньги потом, поскольку автомобиль должен где-то обслуживаться, стоять на гарантии, и тут как раз роль дилера в полный рост. А самое главное: дилер получает себе клиента надолго. И банк, соответственно, тоже вместе с автомобилем, иначе смысла нет — будет предлагать какую-то кредитную программу».

Позже в редакцию поступил комментарий представителя Fresh:

Денис Мигаль СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto «Реализация такого проекта возможна только при трехстороннем участии: производителя, финансовой организации, которая в данном случае выступает в качестве маркетплейса, и дилера. Наша компания соответствует всем необходимым критериям. Более того, мы высоко оцениваем качество автомобилей Haval, так как являемся официальным дилером бренда в ЮФО и ЦФО и имеем возможность досконально изучить каждое авто. Проект Haval дает российским автомобилистам возможность купить авто с выгодой, без дополнительных наценок и получить гарантию производителя. Поэтому мы верим, что результаты этого проекта будут положительными для всех участников».

Своя платформа для продажи и покупки автомобилей есть и у «Сбера». «СберАвто» запустился в 2020 году, а в прошлом ноябре сервис начал выкупать подержанные автомобили. Комиссии за размещение нет, компания зарабатывает на продаже финансовых и страховых продуктов.