Фото: обложка книги

  1. KGBT+ Виктор Пелевин («Эксмо»)   Если вам понравилась вселенная предыдущей книги Виктора Пелевина, спешим порадовать — действие KGBT+ происходит в ней же. Роман написан от первого лица, а главным героем стал популярный «вбойщик» Кей, он же KGBT+, чьи музыкально-философские «вбойки» прославили его на весь мир и подарили таер, а значит, бессмертие. В своей рукописи Кей обращается ко всем читателям, желающим, как и он, добиться успеха, — так ироничный Пелевин обыгрывает современные нон-фикшен-бестселлеры о формулах счастья. Кроме этого, в KGBT+ вы найдете немало отсылок к происходящему, острые шутки, пророческие мысли и все то, чем на протяжении 30 лет славится Виктор Олегович.  

Фото: обложка книги

  2. «Птицы Америки» Лорри Мур («Подписные издания»)   Американская писательница Лорри Мур — новое литературное лицо для российского читателя. Ее сборник «Птицы Америки» — это 12 атмосферных и пронзительных рассказов о людях, которым важно понять себя. Женщины (а именно они оказываются под прицелом писательского объектива Мур) ищут смысл жизни и утраченную любовь, общий язык с окружающими, пытаются избавиться от одиночества и оторваться от земли, взмыть вверх экзотической свободной птицей и улететь в сторону света. Мур — мастер короткой прозы, ее взгляд хирургически точен, беспощаден и неподражаем.  

Фото: обложка книги

  3. «Кожа» Евгения Некрасова (Popcorn Books)   Книга-событие, важный текст в истории современной литературы. Лауреат многочисленных премий, автор бестселлера «Калечина-Малечина» Евгения Некрасова в своем новом романе провела параллель между русским крепостничеством и американским рабством. Поиск свободы сводит ее героинь, крестьянку Домну и чернокожую рабыню Хоуп, и они решают поменяться кожей, которая, казалось бы, могла бы избавить их от проблем и подарить шанс на счастливую жизнь. Написана «Кожа» в свойственной Некрасовой манере — полузаговор-полугипноз мы видели в ее рассказах «Домовая любовь», здесь тоже наблюдаем фирменный почерк писательницы, которая дает уже поднадоевшему магическому реализму новое дыхание.  

Фото: обложка книги

  4. «Колокол Нагасаки» Такаси Нагаи (Individuum)   Небольшое эссе японского врача Такаси Нагаи в свое время потрясло мир. Символично, что в России оно издано только в 2022 году, в то время как написано в 1949-м.   9 августа 1945 года доктор Нагаи оказался в эпицентре взрыва и увидел последствия атомного оружия, использованного американцами. В основу книги легли жуткие воспоминания о том, как на его глазах в страшных мучениях гибли люди и как даже в такой ситуации ему удалось остаться достойным человеком. Эссе Нагаи — это голос очевидца, который сегодня звучит как колокол, предостерегающий потомков от необдуманных разрушительных поступков и напоминающий, что человеческие жизни важнее всего на свете.  

Фото: обложка книги

  5. «Читая «Лолиту» в Тегеране» Азар Нафиси (Livebook)   Документальный роман «Читая «Лолиту» в Тегеране» наверняка не прошел мимо вас. Но если вдруг это все же произошло и вы еще не читали книгу Азар Нафиси, то обязательно дайте ей шанс. Это очень актуальное чтение в сегодняшних реалиях. Нафиси — дочь бывшего мэра Тегерана. Она восстанавливает по дневникам свое прошлое, а именно рассказывает о том, как, отучившись за рубежом, вернулась в Иран преподавать там зарубежную литературу. Но в стране-изгое с ее жесткими правилами и регламентацией всего ни о каких просвещении и свободе речи идти не могло. Тогда Нафиси организовала у себя в доме тайный кружок, куда приходили молодые иранки, мечтающие обсудить, например, творчество Набокова или произведения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.  

Фото: обложка книги

  6. «Жена» Мег Вулицер (Livebook)   История сорокалетнего брака с гениальным писателем — так можно было бы описать роман Мег Вулицер «Жена». В этой книге слово дается женщине, оказавшейся в тени мужчины с мировым именем. Как это часто и бывает, заслуги победителя часто зависят от того, кто находится рядом и поддерживает в трудные минуты. Но каково было женщине, которая закрывала глаза на несовершенства супруга, его неверность и ненадежность? Мег Вулицер предлагает читателям поставить себя на ее место и взглянуть на историю с нового фем-ракурса.  

Фото: обложка книги

  7. «Формула грез» Катя Колпинец (Individuum)   Исследовательница медиа Катя Колпинец написала любопытную книгу о том, как многих из нас травмирует успех незнакомых людей и то, что они транслируют в своих социальных сетях. Наверняка вы тоже часто просматриваете страницы людей, живущих роскошной жизнью, и по-черному им завидуете, ведь их реальность — это ваша мечта. Катя Колпинец рассказывает об этой формуле грез, о том, как часто внешнее не соответствует внутреннему, и напоминает: в погоне за мифическим счастьем очень легко потерять самого себя.  

Фото: обложка книги

  8. «Любовь в эпоху катастрофы» Флориан Иллиес (Ad Marginem)   Единственное, что может спасти хоть как-то в эпоху перемен, — это любовь. Как чувства между людьми, так и любовь к своему делу. Немецкий журналист и арт-критик Флориан Иллиес изучил документы и воспоминания и попытался воспроизвести калейдоскоп судеб — как публичные интеллектуалы и кумиры миллионов переживали конец «ревущих двадцатых», падение Веймарской республики и приход к власти нацистов. В книге фигурирует семейство Маннов, Марлен Дитрих, Жозефина Бейкер, Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Пабло Пикассо, Теодор Адорно, Анаис Нин, Генри Миллер и многие другие. Никто из них не предполагал, что 1933 год обрушится на их головы. Иллиес, знакомый всем по бестселлеру «1913. Лето целого века», в своей новой книге приоткрывает читателям мир невероятной катастрофы и хаотичной, но спасительной любви.  

Фото: обложка книги

  9. «Любимое уравнение профессора» Ёко Огава (NoAge Polyandria)   О «Полиции памяти» Ёко Огавы, предыдущей книге, выпущенной издательством NoAge Polyandria, много говорили как критики, так и читатели. А вот «Любимое уравнение профессора», опубликованное в начале 2022 года, незаслуженно потонуло в новостной повестке. В этом романе японская писательница продолжает размышлять о механизмах и функциях памяти, только не в антиутопическом мире, а вполне реальном. Правда, менее зыбким, тревожным и эфемерным от этого он не становится, и герои Огавы пытаются ухватить за хвост пролетающее мимо время. В центре романа профессор математики, попавший в страшную автокатастрофу и после этого забывающий все происходящее с ним через 80 минут. Единственное постоянное в его вселенной — это цифры, упорядочивающие его жизнь. Но судьба дарит ему знакомство с чудесными людьми — рассказчицей и ее маленьким сыном. Огава показывает читателям, какими спасительными оказываются порой добро, дружба и человеческая теплота.  

Фото: обложка книги

  10. «Статус» Уилл Сторр (Individuum)   «…Правда человеческой жизни в том, что она представляет собой набор галлюцинаторных игр, строящихся вокруг символов», — пишет в своей новой книге британский журналист и автор бестселлера «Селфи» Уилл Сторр. В «Статусе» он разбирает роль успеха в жизни людей и человечества, рассказывает о статусных играх в природе и обществе, а также о привилегиях, заложенных в генах. Исследование получилось очень любопытным.