Дебермудизация продолжается: «Победа» вывела из бермудского реестра часть Boeing 737-800
Таким образом компания смогла избавить их от двойной регистрации. Ранее авиационные власти ряда стран отозвали сертификаты летной годности, выданные на воздушные суда с такой регистрацией
Читать на полной версииАвиакомпания «Победа» вывела из бермудского реестра 17 своих Boeing 737-800 из 41. Таким образом компания смогла избавить их от двойной регистрации, сообщил директор перевозчика Дмитрий Тыщук. Теперь эти самолеты зарегистрированы только в России.
О том, почему это важно для российской авиаотрасли, рассказывает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Олег Пантелеев директор агентства «Авиапорт» «Значительная часть воздушных судов еще год назад действительно была зарегистрирована не в российском реестре, а в реестре третьих стран, прежде всего на Бермудских островах, отчасти в Ирландии. После того как ряд государств, недружественных по отношению к Российской Федерации, приняли антироссийские санкции, эксплуатация воздушных судов в зарегистрированных реестрах третьих стран на законных основаниях стала невозможна, потому что авиационные власти этих стран отозвали сертификаты летной годности, ранее выданные на те воздушные суда, которые находились в парке российских авиакомпаний. Это привело к тому, что российские авиационные власти были вынуждены в ускоренном порядке провести регистрацию воздушных судов российских авиакомпаний в российском государственном реестре. Это связано не с вопросами налогообложения, а с вопросами надзора за поддержанием летной годности этих воздушных судов. При этом существует целый ряд ограничений, связанных с эксплуатацией воздушных судов, с так называемой двойной регистрацией. В связи с этим целый ряд государств ввели ограничения на полеты в своем воздушном пространстве самолетов с двойной регистрацией».
Гендиректор «Победы» также сообщил, что дебермудизация была проведена по заявлению собственников в соответствии с договорами лизинга. Несмотря на ограничения, иностранным лизингодателям выгодно, чтобы самолеты летали и были в исправном состоянии, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
К настоящему моменту российским авиакомпаниям удалось снять с регистрации в Бермудском реестре и перерегистрировать в России около 200 самолетов, включая 150 Boeing и Airbus.