Российские авиакомпании смогут «спокойно летать» на имеющихся в их парках западных самолетах до 2030 года при условии проведения работ по поддержанию их летной годности. Об этом в интервью РБК заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

По его словам, запрет на поставку комплектующих и техобслуживание авиалайнеров, а также другие санкции не повлияли на безопасность полетов в России. Нерадько добавил, что сам в рабочих поездках пользуется услугами российских коммерческих авиакомпаний.

«У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — отметил глава Росавиации.

Данную позицию разделяют руководитель «Аэрофлота» Сергей Александровский и глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик. Александровский в комментарии РБК отметил, что «Аэрофлот», обладающий одним из самых молодых парков в мире, сможет использовать самолеты Airbus и Boeing даже после 2030 года при условии, что ситуация с поставками запчастей не будет ухудшаться.

Также глава Росавиации выступил против использования термина «каннибализация». По его мнению, этот термин «появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации». Нерадько подчеркнул, что практика перестановки исправных запасных частей с самолета на самолет «применялась всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза».