«Ъ»: производители бытовой техники хотят приобрести заводы ушедших из России брендов
По данным газеты, российские и китайские компании Kuppersberg, Schaub Lorenz и китайский Hisense интересуются мощностями LG, Bosch и Samsung. Возможны ли такие сделки?
Читать на полной версииОбновлено в 14:32
Производители бытовой техники пытаются выкупить заводы ушедших из РФ компаний. Российские и китайские производители бытовой техники интересуются покупкой и арендой мощностей ушедших LG, Bosch и Samsung. В числе возможных интересантов источники газеты «Коммерсантъ» называют российские бренды Kuppersberg и Schaub Lorenz, а также китайский Hisense.
Консультации по локализации их производства идут с Минпромторгом, но до переговоров еще не дошло, рассказал Business FM генеральный директор «Эм-Джи Русланд» (владеющая брендами бытовой техники Kuppersberg) Дмитрий Шашкин:
— У нас идут внутренние обсуждения, а вовсе не переговоры с заводами. Консультации в Минпромторге в частном порядке тоже.
— Оценка по потенциальным мощностям проведена по LG, Bosch, Samsung?
— Нет. Мы вообще рассматриваем локализацию производства без привязки LG, Bosch, Samsung.
— Никаких еще условий пока нет?
— Нет даже переговоров, поэтому условий быть не может.
— Какие перспективы, можно ли их ожидать в ближайшее время?
— Абсолютно непонятно.
Китайский Hisense в основном представлен в РФ в сегменте телевизоров и климатической техники. Российский бренд Kuppersberg популярен в сегменте встраиваемой техники, по сведениям «Коммерсанта», в штуках бренд занимает около 2-4% рынка. Schaub Lorenz занимает около 1% в сегменте крупной и малой бытовой техники.
Импорт крупной бытовой техники массового сегмента уступает локальному производству по двум причинам — дорогая логистика крупногабаритных товаров и таможенные пошлины. Оценивает возможную сделку аналитик агентства MForum Алексей Бойко:
Алексей Бойко аналитик агентства MForum «Собственники не горят желанием немедленно избавиться от этих активов, предпочитают наблюдать за ситуацией, ожидая ее развития. Кроме того, такая продажа достаточно сложна, с юридической точки зрения были некоторые запреты для иностранных владельцев относительно их прав распоряжения собственностью, оставшейся в России. Если такая сделка состоится, то производственные мощности — сейчас большой и ценный актив, это заманчивое приобретение, потому что сложно купить новое производственное оборудование, если оно европейское или американское. Найдутся те, кто захочет окончательно уйти с рынка, и если продажа будет возможной, воспользуются этим вариантом, будут те, кто планируют возвращение на российский рынок и постараются сохранить собственность в той или иной форме как в рабочем состоянии, так и за собой. Это может быть сделка с продажей менеджменту, сделка, где выгодоприобретателем будет дружественная структура, которая в дальнейшем сможет возвратить актив».
Импорт крупной бытовой техники массового сегмента уступает локальному производству по двум причинам — дорогая логистика крупногабаритных товаров и таможенные пошлины. Говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
В Минпромторге заявили, что не могут комментировать планы коммерческих компаний по покупке мощностей в России, но «поддерживают локализацию высокотехнологичных производств».