Turkish Airlines снова принимает российские карты, кроме «Мира»
При этом в авиакомпании отметили, что оплата все же проходит не всегда. По мнению некоторых экспертов, такое послабление может свидетельствовать о том, что Турция снова хочет монополизировать рейсы из России
Читать на полной версииОбновлено в 15:00
Газета «Известия» сообщила, что Turkish Airlines снова начала принимать российские карты, в том числе и «Мир». Однако позже выяснилось, что оплата картой «Мир» на сайте по-прежнему невозможна.
В службе поддержки Turkish Airlines говорят, что оплатить билеты на сайте может получиться российскими Visa и Mastercard, однако платеж не всегда проходит. Если отказ в операции пришел сразу после списания средств, то сумма вернется на счет клиента в течение двух рабочих дней. Можно также воспользоваться иностранной картой или услугами агента, если платеж все же не проходит, уточнили в пресс-службе.
Опция приобретения авиабилетов за рубли на сайте Turkish Airlines была недоступна российским пассажирами в течение двух последних месяцев.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров связывает это с требованиями США от Турции не обслуживать самолеты, принадлежащие российским перевозчикам:
Как это отразится на рынке? Размышляет исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Даже в том случае, если платежные решения, которые предложит турецкий авиаперевозчик, не будут в полной мере удовлетворять наших потребителей, все равно будут сохраняться возможности использования привычных платежных инструментов, но не непосредственно на сайте авиакомпании. Для Турции российский рынок значим, за 2022 год он вырос, турецкие авиакомпании и в целом бизнес заинтересованы в том, чтобы делать платежные инструменты, которые используют авиакомпании, наиболее удобными для россиян. По факту рейсы российских авиакомпаний в Турции сейчас обслуживаются, говорить, что для российских авиакомпаний страна закрыта, не приходится. Но у отечественных авиаперевозчиков есть дефицит воздушных судов, которые не попадают под действие санкций. Как последовало из разъяснения для турецких компаний, ограничения, о которых сообщили СМИ в США, касаются воздушных судов, в которых доля комплектующих американского происхождения превышает 25%. Сохраняется немалое количество воздушных судов, на которых даже после введения новых ограничений можно безболезненно летать в Турцию».
В прошлом году США также грозили санкциями за обслуживание карт «Мир». После этого карты отказались принимать в ряде дружественных стран, в том числе в Турции. Перестала их принимать и авиакомпания Turkish Airlines.