Британская нефтегазовая компания ВР получила в прошлом году убыток почти в 2,5 млрд долларов. При этом годом ранее у нее была прибыль. Но в годовом отчете не учитываются результаты от участия компании в «Роснефти». В прошлом году ВР заявила, что продаст свою долю почти в 20% в «Роснефти», но она до сих пор остается ее акционером.

Также в отчете указано, что компания намерена увеличить инвестиции в устойчивые нефтегазовые проекты с высококачественными ресурсами. Это поможет с надежными поставками нефти и газа и принесет дополнительные доходы. Из чего можно сделать вывод, что британская компания несколько отходит от своей «зеленой повестки». Комментирует инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов:

Сергей Суверов инвестиционный стратег УК «Арикапитал» «Мы видим, что BP, как и другие ведущие нефтегазовые компании в мире, сейчас корректирует свои стратегии. Если раньше они целиком опирались на «зеленую» энергетику, BP, в частности, провозглашала политику ускоренного энергоперехода, то сейчас эта политика корректируется, и BP, как и другие нефтегазовые компании, возвращается к инвестициям в традиционный нефтегаз. Это связано, во-первых, с большим недоинвестированием, во-вторых, с падением добычи, что давит на капитализацию, давит также и на финансовые показатели BP. Стратегия ускоренного энергоперехода привела к тому, что BP была вынуждена продать добывающие активы по всему миру с огромными убытками, и она называлась «компания beyond petroleum», так называли ее иностранные аналитики, то есть она выходит из традиционных нефти и газа, но сейчас компанию уже назовут back to petroleum, то есть компания возвращается к добыче традиционных нефти и газа. Так, по итогам прошлого года доля нефтяного сегмента в структуре капитальных вложений компании выросла год к году и составила 42,3%. Очевидно, что спрос на углеводороды в мире будет расти и просто силами «зеленой» энергетики удовлетворить потребности рынка в ресурсах практически невозможно».

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что ВР не смогла воспользоваться конъюнктурой и увеличить капитализацию, в отличие от американских компаний, которые ради этого отказались от ускоренного перехода на «зеленую» энергетику.