Проекты студии Disney, вероятно, уйдут с российских стримингов
Контракты Disney с российскими площадками заканчиваются в марте, и непохоже, что студия будет их продлевать. Чего мы лишимся легально и как это можно будет при желании посмотреть иначе?
Читать на полной версииDisney, похоже, окончательно покидает российские стриминги. Контракты американской студии с площадками истекают уже в марте, пишут «Ведомости». Сейчас старый контент Disney присутствует в библиотеках «Кинопоиска», «Иви», Okko. Ранее с российских платформ пропал уорнеровский «Гарри Поттер».
При слове «Дисней» в первую очередь большинство думает про анимацию. «101 далматинец», «Король Лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Корпорация монстров», «Рататуй», «Зверополис». Последние три сделаны в кооперации с Pixar. Плюс франшизы: к примеру, «Один дома». Но у Disney есть блокбастеры, такие, как марвеловские «Тор», «Мстители», «Доктор Стрендж», «Пираты Карибского моря». А еще ряд совсем «взрослых» проектов: например, на фильм «Армагеддон» права принадлежат Disney. Теперь это все и многое другое может пропасть с легальных стримингов. Пострадать могут и поклонники комиксов, и любители мультфильмов, но главное — российские стриминги, продолжает кинокритик Газеты.ру Елена Зархина:
Елена Зархина кинокритик Газеты.ру «Недавно была новость, что порядка 25% аудитории потеряют отечественные стриминги в 2023 году, потому что новый контент появляется, но не в тех масштабах, какие это были раньше. Плюс, поскольку ушли мейджоры, их контент легально нельзя увидеть в наших стримингах. А тот, который был старый, еще удерживал аудиторию, теперь на него заканчивается лицензия. Покрыть чем-то этот интерес сложно. У нас нет таких масштабов серийного производства детского, семейного кино, а уж тем более блокбастеров. Если западная аудитория за счет существования многолетнего кабельного телевидения была приучена платить за контент, нашим онлайн-кинотеатрам приходилось бороться за аудиторию немножко даже в неравном бою. За счет чего это достигалось? Конечно, это какие-то originals, но по большей части это лицензия на западные большие проекты. Какие-то онлайн-кинотеатры пытаются выходить на европейский рынок, покупая французские комедии, скандинавские нуарные триллеры. Если будут какие-то европейские или азиатские большие хиты, наверное, за этот счет можно часть аудитории удержать или даже привлечь. Но без голливудских проектов хотя бы то, что было старое, будет очень сложно».
Нелегально все диснеевские проекты, конечно, останутся. Другой вопрос, насколько удобны пиратские сервисы. Эксперты говорят: такие сервисы развивались вместе с рынком, некоторые из них даже комфортнее легальных. И интерфейс понятнее, и подборки интереснее — пиратские решения работают как агрегаторы контента с разных платформ. Некоторые платные, но гораздо дешевле, чем легальные. Деньги нужны пиратам для поддержания инфраструктуры. И работают пиратские сервисы на всех современных медиаприставках и телевизорах, говорит блогер Wylsacom Валентин Петухов:
Хотя официально пиратство запрещено, по факту многие из таких сервисов никто не трогает. В ситуации, когда голливудский контент смотреть иначе нельзя, зрителю больше ничего не остается, кроме как к ним прибегать.