Китайские смартфоны Realme 10 Pro+ перестали работать в России
Речь идет о Realme 10 Pro+ в версии для КНР. Ранее такая же проблема возникла у российских владельцев OnePlus 11. Какие еще модели смартфонов под угрозой? И как избежать блокировки?
Читать на полной версии«Ваш телефон адаптирован для определенного региона. В текущем регионе функции связи ограничены» — такое сообщение появляется на экране Realme 10 Pro+, ввезенного в Россию по «серой» схеме. Спустя несколько дней происходит блокировка вызовов.
Ровно такая же история случилась до этого с аппаратами-флагманами OnePlus 11. Правда, в отличие от бренда Realme, официально начавшего продажи 10 Pro+ на российском рынке в феврале, OnePlus 11 в РФ официально не продаются и ввозятся без разрешения производителя. При этом оба смартфона производят компании, входящие в китайский холдинг ВВК. Также к этому холдингу относится бренд Oppo.
Что интересно, схема, которая работала с рядом других аппаратов, — включить в стране, для которой предназначен аппарат, а потом уже пользоваться вне этого региона — не помогает. Как рассказал главный редактор Mobiltelefon Евгений Макаров, телефон попробовали активировать в КНР с местной симкой. Работал исправно. Но как только в него вставили зарубежную, появилось сообщение о некорректном регионе. Возникает вопрос: как смогут путешествовать с такой трубкой сами китайцы?
Настройки базовых станций азиатских операторов отличаются от российских, американских или европейских. Поэтому производители специально готовят свою продукцию для выхода на рынки других стран, отмечает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
В российском представительстве Oppo, куда пользователи обращаются в связи с блокировкой OnePlus 11, заявляют, что, раз модель не представлена официально в России, они помочь не могут. И отправляют к продавцам.
Представительство Realme в России заявило, что ни о какой блокировке устройств речи не идет. На рынке официально представлены сертифицированные смартфоны, на которые распространяется полная сервисная поддержка. А в случае возникновения вопросов, касающихся функционирования устройств, предназначенных для других рынков, предлагают пользователям обратиться в российскую сервисную поддержку, где потребуется предоставить сам смартфон, чек на покупку, IMEI и ряд других данных.
Что будет после того, как владелец устройства предоставит эти данные и выяснится, что телефон был куплен, например, на AliExpress, пока неясно. Возможно, тоже посоветуют обращаться к продавцу. Продолжает генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:
Эксперты напомнили пользователям о варианте, который, вероятнее всего, сможет решить проблему блокировки смартфона. Это перепрошивка. В Москве стоимость такой услуги колеблется от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. Но продвинутые пользователи могут сделать это самостоятельно — в интернете есть соответствующие инструкции.