Лекарственная фирма Eli Lilly передает российский бизнес своему же партнеру — швейцарской Swixx Biopharma, пишет издание «Коммерсантъ». Eli Lilly поставляет на российский рынок онкопрепараты, инсулин и другие средства для лечения диабета.

По информации газеты, подготовка к передаче российского бизнеса началась в конце февраля, когда в представительстве компании сменился топ-менеджмент.

Часть персонала «Лилли Фармы» — российского подразделения американского производителя — вместе с топ-менеджером перейдет в новую структуру, которую Swixx Biopharma создаст для дистрибуции препаратов Eli Lilly в России.

Возможны ли какие-то перебои с поставками препаратов, которые выпускает для российского рынка Eli Lilly? Отвечает директор по развитию аналитической компании RNC Рharma Николай Беспалов:

Николай Беспалов директор по развитию аналитической компании RNC Pharma «Здесь об уходе не совсем правильно говорить, потому что компания меняет организационную форму своего присутствия в России и передает портфель партнеру. Для потребителя и системы здравоохранения в данной ситуации ничего измениться не должно. Понятно, что мы предполагаем вероятность каких-то проблем хотя бы в связи с административной процедурой по смене собственника торговой марки. Возможно, какие-то будут организационные проблемы, связанные с поставками, но об этом можно говорить только теоретически. И вообще эта практика передачи прав на препараты от одной компании к другой, по сути, рутинная, она очень часто задействуется и в гораздо более спокойные времена, и каких-то глобальных проблем обычно удается избежать. Что касается изменения в отношении портфеля, по крайней мере, таких заявлений не звучало, я надеюсь, что они и не прозвучат, потому что большая часть тех препаратов, которые компания поставляет в Россию, — это продукция оригинальная, и если может быть замена, то только в отношении каких-то непрямых аналогов. Терапевтические аналоги, но не прямые аналоги. Кроме того, это не крупнейший поставщик инсулинов в нашей стране, в отношении отдельных наименований инсулинов, которые они поставляют, у нас есть и российские аналоги. С какими-то сложностями можно столкнуться в меньшей степени, а вот онкопортфель, здесь да, действительно, достаточно серьезные наименования и прямых замен у них нет».

В 2021 году объем продаж Eli Lilly на российском рынке составлял почти 14 млрд рублей, в 2022-м — 11,6 млрд рублей. По итогам 2022 года доля Eli Lilly на российском рынке составила 0,52% в рублях. По этому показателю компания занимает 49-е место. В марте прошлого года Eli Lilly первой из зарубежных фармацевтических компаний заявила о приостановке экспорта лекарственных препаратов в Россию и вложений в рекламу, а также инвестиций в клинические испытания. Компания прекратила поставки препарата от эректильной дисфункции «Салиса». Он не входит в перечень жизненно важных лекарств и имеет в России 11 аналогов.