Объем российского рынка электронной торговли в 2010 году в сегменте B2C (прямые продажи для потребителя) составит от 5,3 млрд до 6 млрд долларов при сохранении текущей ситуации в экономике. Такой прогноз дал руководитель проекта «Фонда общественное мнение» (ФОМ) — «Мир интернета» Павел Лебедев на бизнес-саммите Online-Retail 2010, передает Прайм-ТАСС.

При этом около 60% (3,5 млрд долларов) оборота придется на города-миллионники, где проживают 45% людей, которые делают покупки через интернет. Как показали результаты исследования ФОМ, в марте этого года около 5,7 миллиона человек (или 14% месячной интернет-аудитории) заказывали и/или оплачивали товары либо услуги через интернет, отмечает агентство. При этом общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте 2010 года составил около 16,18 млрд рублей (526,4 млн долларов).

В городах-миллионниках в торговлю через интернет вовлечены 22% интернет-пользователей, или около 2,6 миллиона человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком относительном показателе вовлеченности (10% интернет-аудитории) абсолютное число покупающих составляет 3,1 миллиона человек.

При этом в среднем житель мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3750 рублей в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в 1,5 раза ниже: около 2070 рублей в месяц, резюмирует агентство.