Guess пошел против толпы и полностью выкупил свой бизнес в России
Из-за введенных против России санкций многие компании уходят из страны. Тем временем Guess выкупил у предпринимателя Вячеслава Шикулова долю 30% в своем российском бизнесе
Читать на полной версииОбновлено в 13:57
На российском фэшн-рынке нетипичная сделка. Американский производитель и продавец одежды Guess не продал свой российский бизнес, а, напротив, выкупил у российского партнера его 30-процентную долю в компании, пишет газета «Коммерсантъ». Совладельцем был российский предприниматель Вячеслав Шикулов. Стоимость его пакета оценивается в 8 млн евро. Guess на момент выхода материала не комментировал сделку. Шикулов от комментариев отказался.
Присутствие американской Guess на российском рынке слишком велико, чтобы расставаться с таким бизнесом. Компания действует прагматично, избавляясь лишь от российских совладельцев, чтобы сократить санкционное давление, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Guess владеет 44 магазинами в России, также компания выступает дистрибьютором для оптовых партнеров. В последнем отчете компании отмечается, что спецоперация РФ на Украине не оказала существенного влияния на деятельность российского представительства Guess. Все поставки компании проходят проверку в части ограничения ввоза в Россию товаров дороже 300 долларов или 300 евро за единицу, как того требуют санкции США и ЕС. Комментирует директор по маркетингу шопинг-сервиса BuyMi Мила Грошева:
Мила Грошева директор по маркетингу шопинг-сервиса BuyMi Мила Грошева«Если бизнес хорошо идет, его нельзя просто так остановить. Это и рабочие места, и все остальное, и ты уже привык к входящему потоку кеш-флоу, отказываться от него никто не хочет. Марка Guess средненькая, по санкциям США порог — 300 долларов. Guess — американская компания, думаю, они просто решили воспользоваться тем, что многие ушли с рынка, и занять эту нишу, очень хороший ход. По запросам в [поисковиках] Google или «Яндекс» мы видим, что частота запросов «как купить Guess в России» очень высокая. Возможно, они увидели рынок и просто решили занять эту нишу».
Вячеслав Шикулов — также совладелец и гендиректор российской структуры итальянского бренда Boggi Milano и владелец Robinzon Retail Group, которая в 2023 году стала основным владельцем российской сети магазинов американского производителя чемоданов Samsonite. Теперь бывший Samsonite называется «Чемодан Pro».