В среднем 50% посетителей интернет-магазинов, уже поместивших товар в корзину, покидают сайт так и не совершив покупку. При этом на некоторых сайтах доля таких посетителей доходит до 90%. Большинство неудач интернет-магазинов связано с ошибками в интерфейсе — такое мнение прозвучало на секции «Веб-юзабилити: есть ли жизнь за первым кликом?» конференции РИФ+КИБ 2010.

Удобство навигации, расположение текста, визуальные объекты — всем этим деталям необходимо уделять максимум внимания, чтобы посетитель захотел не только остаться на сайте, но и совершить покупку. Об этом рассказали представители компаний InterUx и SoftKey. Также эксперты советуют не игнорировать возможности поиска по сайту и обеспечить удобство расположения поискового поля и минимизацию количества переходов по ссылкам.

Помимо этих факторов, многих пользователей отталкивает непрозрачность информации или текстовая перегруженность. Но самой роковой ошибкой докладчики единодушно признали обязательную регистрацию до покупки. По словам Founder & CEO компании InterUx Ивана Бурмистрова, 31% пользователей не будет совершать покупку, если на сайте есть обязательная регистрация или ее форма чрезмерно усложнена. «Просто уберите регистрацию — и сайт покажет конверсию минимум на 1,5%», — посоветовал он.

Кроме того, специалисты советуют не возлагать на покупателя непосильное бремя выбора на этапе непосредственно перед покупкой. Представить в финальной секции сходные товары той же ценовой категории — значит заставить покупателя вновь взвешивать правильность своего решения.