Калужский завод Volkswagen сегодня начинает производство автомобиля "Шкода Фабия" по полному циклу. Это третий автомобиль, помимо Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, который будет производиться в Калуге c полноценной сваркой и окраской кузовов. По неполному циклу на российском заводе в числе прочих собирают Volkswagen Passat, Golf, Jettа, и некоторые модели Audi. Бизнес-ФМ решило выяснить, насколько влияет российская сборка на потребительский интерес к автомобилям премиум-класса и отражается ли это на их качестве. Тему продолжит Светлана Чередникова.


По общему мнению экспертов, сборка в России не отражается на качестве премиальных иномарок, по крайней мере в худшую сторону. Отечественная машина ничем не отличается от авто оригинальной сборки, но на 5-7% дешевле зарубежного аналога. Кроме того, чаще всего срок ожидания автомобиля оригинальной сборки существенно выше. Мнение Рената Тюктеева, вице-президента премиум-сегмента группы компаний "Независимость", мультибрендового автодилера:

"Порядка 95-ти % клиентов предпочитают покупать отечественную сборку, понимая, что это только прикручивание колес и тому подобные процедуры. Все то, что осуществляется здесь, осуществляется под контролем и технологиями сродни оригинальным и те бренды, которыми занимаемся мы, импортер демонстрировал, что означает сборка здесь, и мы сами убеждены на 100%, что никаких рисков с качеством быть не может".

Примерно то же самое Бизнес-ФМ сообщила менеджер компании "Автодом", официального дилера БМВ:

"Начнем с того, что немецкой, штатовской сборки уже автомобили не заказывают. То есть это только если где-то только осталось с 9-го года в наличии. Все что если сейчас заказывают, это будет калининградская сборка. Но опять-таки это все так же собирается в Штатах, приезжает на завод в Германии, частично разбирается, переезжает границу как запчасти, таможится как запчасти, и уже в Калининграде идет итоговая сборка автомобиля".

Если машина собирается по технологии производителя и с постоянным контролем качества, место сборки не имеет значения, считает Олег Осипов, главный редактор газеты "Авто-Известия":

"Всякие недочеты могут иметь место, но в целом мы свыклись с мыслью, что у нас собирают автомобили ничуть не хуже, чем в других странах. Если людей обучить, как обучили в Тойоте, то все у них в порядке с квалификацией. И кроме того, современные технологии сборки автомобилей не предполагают ошибок, они очень технологичны".

Однако некоторые представители бизнес-элиты, опрошенные нашей радиостанцией, оптимизм экспертов не разделяют. Татьяна Позднякова президент BSG Luxury Group:

"У нас отсутствует понятие качества и ответственности у людей. У нас люди как были безответственными, так и остаются. Именно поэтому всегда возникает большой вопрос в отношении качества всего того, что мы производим, за исключением услуг. Или же когда это частный бизнес, во главе его стоит частный владелец и лично следит за тем, что и как делается".

Сергей Козловский президент корпорации "Инком-недвижимость" тоже предпочитает оригинал:

"Культура производства на родине автомобилей все-таки выше, чем у нас. Это разный менталитет рабочих, разное отношение к труду, я считаю, что нам еще нужно дорасти до стандартов".

Кстати, в случае продажи б/ушного автомобиля место его сборки на стоимость не влияет, основные факторы ценообразования - год выпуска и пробег.