Бразилия — в числе лидеров — получателей российского дизельного топлива
Страна уступает только Турции. Бразилия резко нарастила свои объемы после присоединения Евросоюза в феврале к нефтяному эмбарго против России. Четких сведений, в какой валюте идут торги, нет
Читать на полной версииБразилия оказалась в числе лидеро — получателей российского дизельного топлива. В этом отношении она теперь уступает только Турции, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитические данные Kpler.
В январе Бразилия закупала 31 тысячу баррелей российского топлива в день, а уже в феврале — в 2,5 раза больше. Весной объемы достигли почти 200 тысяч баррелей в день, в конце лета они должны превысить показатель в 234 тысячи баррелей в день. Резко наращивать свои объемы Бразилия стала после присоединения Евросоюза в феврале к нефтяному эмбарго против России.
При этом, как отмечают западные аналитики, российский дизель закупается со скидкой в 10-15 долларов. Точных сведений, в какой валюте идут торги Москвы и Бразилии, нет. Однако уже можно делать первые предположения, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин:
Как писал в феврале The Wall Street Journal, сразу после введения нефтяного эмбарго против России аналитики зафиксировали всплеск поставок российского топлива в страны Северной Африки. Образовался целый рынок «ненасытных покупателей», писала газета, например Марокко за весь 2021 год закупил 600 тысяч баррелей топлива, а за первый месяц этого года уже 2 млн баррелей. Тунис, который держался в стороне, резко начал закупки в больших объемах и бензина, и дизеля, и прочих нефтепродуктов.
Западные СМИ отмечали, что резкий рост объемов импорта совпал с ростом нефтяного экспорта из африканских стран, возможно, таким образом Россия начала обходить санкции и нивелировать последствия эмбарго, посчитали аналитики.
Однозначно говорить об этом пока нельзя, считает руководитель управления аналитических исследований инвестиционной компании «ИВА Партнерс» Дмитрий Александров. В чем можно быть уверенным — это в том, что российские экспортеры уже знакомятся с широким спектром разных валют.
Дмитрий Александров руководитель управления аналитических исследований инвестиционной компании «ИВА Партнерс» «Должны, по уму, обкатываться разные варианты, тем более в преддверии саммита БРИКС, где будет обсуждаться единая валюта БРИКС, как раз это было бы хорошо — проработать разные варианты на практике. Поэтому я думаю, что точно не одна валюта такая, это неизвестно. Среди крупнейших потребителей теперь в основном азиатские страны, Китай, Индия, дальше можно говорить о реэкспорте, не реэкспорте и так далее. В случае Китая вряд ли, в случаях всех остальных стран всегда есть некие подозрения на возможность реэкспорта либо прямого, либо с изменениями, с глубокой переработкой. Далее Турция, африканские страны, Северная Африка частично остаются, но сокращаются поставки на европейское направление. Италия уходит, пока еще Болгария, но тоже есть риски полного сворачивания, что-то есть на Венгрию, усиливается серьезным образом Латинская Америка, Бразилия, если смотреть на внутреннее потребление, цифры могут достигать до 1/4 внутреннего годового потребления бензина. Естественно, что это не увеличение внутреннего потребления, но и не факт, что это чистый реэкспорт, это может выражаться в том, что движение нефти и нефтепродуктов на региональном рынке будет изменяться. Бразилия — крупнейший переработчик в регионе и крупнейший рынок, но ее перерабатывающие мощности не загружены на 100%, у них есть определенная сезонная специфика, связанная с тем, что у них большая роль зеленого топлива за счет сахарного тростника, поэтому там можно делать разные интересные вещи и с точки зрения изменения структуры потребления, и структуры экспорта нефтепродуктов».
Евросоюз, введя эмбарго на импорт российской нефти, установил ценовой потолок при поставках в третьи страны на уровне в 60 долларов за баррель. На этом фоне дисконт Urals к Brent вырос до 35-40 долларов за баррель.
Эмбарго в целом привело к снижению нефтегазовых доходов российского бюджета: по данным Минфина, в январе-июне 2023 года они снизились на 41,4% год к году, до 3,38 трлн рублей.