Онлайн-школа Skyeng извинилась за «непозволительный креатив» с изображением военного
В компании объяснили, что агентство без ее согласования выпустило этот материал и он попал в Сеть. Ранее на него обратил внимание депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он призвал Skyeng объяснить, «какой смысл они вкладывают в эту рекламу»
Читать на полной версииНашумевшую рекламу Skyeng уже удалила, но скриншоты несложно найти в интернете. На картинке — человек в камуфляже и каске сидит на полу в коридоре, опустив голову, и то ли дремлет, то ли грустит. Надпись придется процитировать полностью: «Больше года не виделся с друзьями, которые уехали, и безумно скучаешь по ним? Английский плюс IT — топовое сочетание, которое поможет получить зарубежный оффер».
Как написал в своем телеграм-канале Александр Хинштейн, «читается это так: пока твои друзья воюют, учи английский, получай зарубежный оффер и уезжай из России». Business FM связалась с компанией Skyeng, но там от комментариев отказались, дав понять, что им нечего добавить к тому, что уже есть в сообщении РБК, в котором говорится, что онлайн-школа пересмотрела схему согласования материалов и отказалась от сотрудничества с агентством, которое, как утверждают в Skyeng, самовольно выложило рекламу в Сеть.
В последнее верится с трудом, заявила Business FM директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС Ксения Касьянова. По ее словам, почти невозможно представить ситуацию, когда агентство что-то выкладывает в интернет без ведома заказчика. Что же касается самой рекламы Skyeng, Ксения Касьянова прокомментировала ее так:
Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС «Реклама в хайповых форматах не для новичков на рынке, она не для тех, кто делает первые шаги в профессии. Управление хайповой рекламой — это высшая степень пилотажа. Если бы он был продемонстрирован, сложно себе представить, что подобного рода креатив появился бы в публичном пространстве. Единственное, что указывает на возможность инициативы исключительно со стороны агентства, — то, что это формат таргетированной рекламы в социальных сетях, исполненный в достаточно низком качестве, что может говорить о недостаточной компетентности исполнителя, который эту рекламную кампанию запускал».
Александр Хинштейн сообщил, что направит обращение в Федеральную антимонопольную службу, которая следит за соблюдением закона о рекламе. Но могут быть и другие проверки, с гораздо более серьезными последствиями, чем штраф за нарушение упомянутого закона. Продолжает руководитель юридической компании Urvista Алексей Петропольский:
Александр Хинштейн обратил внимание на еще одну рекламу курсов английского языка — на этот раз от Skillbox. С «русофобским душком», как выразился депутат. По его мнению, те, кто запускают такую рекламу, дискредитируют сам английский язык и его изучение.