Три африканские страны организовали военный альянс
Соглашение подписали Нигер, Буркина-Фасо и Мали. Решение о создании альянса принято на фоне переговоров делегации Минобороны РФ с представителями этих стран. Сыграла ли Россия роль в создании африканского альянса?
Читать на полной версииОбновлено в 18:07
Нигер,
Комментирует директор Центра изучения Африки НИУ ВШЭ Андрей Маслов:
Андрей Маслов директор Центра изучения Африки НИУ ВШЭ «Здесь важно учитывать все-таки то, что все три режима до сих пор не полностью признаны международным сообществом, соседями, организацией западноафриканских государств. То есть мы здесь имеем дело с переходными правительствами, которые стремятся стабилизировать обстановку у себя на родине. Но в то же время Россия сохраняет с ними дружеские отношения, они рассчитывают на поддержку России в борьбе с террористами, различными джихадистскими группировками, которые действуют в Сахаре и в зоне Сахеля. Поэтому здесь их объединение, с одной стороны, конечно, связано с общими угрозами, потому что они опасаются вторжения со стороны Франции, каких-то провокаций, каких-то силовых действий со стороны ЭКОВАС — это сообщество западноафриканских государств. И в то же время у них общая угроза — джихадисты Сахары. Но это больше символический жест, который призван остудить, наверное, сторонников силового вмешательства в ситуацию внутри этих стран. С Нигером, кстати, Россия никогда не взаимодействовала тесно, и, насколько я понимаю, сейчас рано говорить о каком-то тесном взаимодействии с Нигером именно, а Мали наш давний друг и союзник. И здесь очень важно, что, несмотря на тяжелые времена, которые страна переживает в политическом отношении, мы сохраняем с ней ровные отношения, продолжают они развиваться, как и с Алжиром, который сосед и важный партнер для Мали. Та поддержка, которую Россия оказывает Мали и где-то, может быть, в меньшей степени Буркина-Фасо, укрепляет их уверенность в том, что они будут сотрудничать. Вероятно, они ставили в известность российскую сторону о том, что такая инициатива планируется, и, соответственно, вряд ли у России этот союз может вызвать какие-то возражения, скорее, наоборот, укрепление связи между нашими друзьями, укрепление их влияния в регионе. И профилактика силового вмешательства в их внутренние дела должна быть нам на руку».
О том, какие интересы могут быть у России в регионе, рассуждает доцент МГИМО, политолог, директор Центра европейской информации Николай Топорнин.
Также ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил о поездке в Алжир генерала армии Сергея Суровикина, он приехал туда в составе делегации Минобороны.