Ограничения на полеты в московском округе могут тяжело отразиться на бизнес-авиации. Подготовка к празднованию дня победы и связанные с этим лимиты на вылеты и прилеты в Москву заставят отменить встречи и переговоры.
Тему продолжит Елена Иванкина.


Обычно высокопоставленные делегации прилетают во Внуково 2 и Внуково 3. Бизнесмены тоже предпочитают именно эти терминалы.
Но соревнования здесь не будет, если властям понадобится аэропорт, доступ в него просто будет ограничен, говорит директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:


"На это время закрывается аэропорт. Обычно час-полтора в зависимости от важности и длительности по размеру делегации. ФСО закрывается а потом закрывается. Я бы это назвал этаким византийско-хамским методом. Мы император, а вы кто вы есть? И поэтому будете как я хочу. Нарушение конституционных прав российских граждан на свободу перемещения".


Особенность бизнес авиации - в том, что вылеты нередко бывают экстренными, а компании, работающие в этом сегменте, могут быстро договориться с аэропортом и успеть к назначенному сроку. В противном случае они должны не только уведомить клиента о том, что он не прилетит к определенному часу в определенную точку, но и компенсировать ему ущерб, рассказал БФМ генеральный директор "Джет аэро" Александр Кихтев:


"У нас был просто чем-то похожий случай. В прошлом году когда проводился экономический форум в Санкт-Петербурге, когда прилетали туда главы государств и различные крупные чиновники у нас получилась заминка такая с клиентом, в результате которой мы понеси некоторые издержки и убытки".


В этом году "Джет аэро" на праздничные дни полетов не запланировала. Лучше не браться за экстренные вылеты и работать по расписанию, говорит коммерческий директор компании Бизнес Авиа Центр Елена Пуртова, но и здесь, по ее мнению нет абсолютных гарантий:


"Вопросы есть, пассажиры спрашивают, все ли будет нормально, можем ли мы прогарантировать, но мы можем прогарантировать слоты, которые у нас подтверждены, но насколько что будет перенесено, и какие будут изменения, эту информацию мы будет получать уже по факту".


Если кому-то сильно нужно совершить полет, а Москва не дает разрешение на вылет или приземление, эксперты авиакомпаний советуют поступать так, как делали в Европе после извержения Эйяфьятлайокудля. Вылетать, к примеру из Нижнего Новгорода, а до туда путешествовать на такси.