Из-за западных санкций Россия потеряла 76 пассажирских самолетов
Глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что сейчас в нашей стране всего 1302 судна, 1167 из которых — пассажирские авиалайнеры. Эксперты отмечают, что такого количества более чем достаточно для перевозок, но подчеркивают, что есть дисбаланс между самолетами, которые могут вылетать за границу и которые могут работать только на внутренних направлениях
Читать на полной версииРоссия лишилась 76 пассажирских самолетов из-за западных санкций. Об этом РБК заявил глава Минтранса Виталий Савельев. По его словам, сейчас в нашей стране всего 1302 судна, 1167 из которых — пассажирские авиалайнеры. Этого количества пока более чем достаточно, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Сейчас до 40% мирового рынка для российских компаний просто закрыто, если считать по пассажиропотоку и количеству полетов, поэтому для внутреннего потребления самолетов даже в избытке, указывает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «На сегодняшний момент большой нехватки самолетов нет, но, вернее, как, есть чуть-чуть другая проблема. Если мы возьмем не лидера рынка, не «Аэрофлот», а возьмем другие авиакомпании, как, допустим, вот «Уральские авиалинии», то у них парк самолетов большой, но в этом парке основную часть самолетов составляют самолеты с так называемой двойной регистрацией, то есть которые принадлежат лизинговым западным компаниям, и западные лизинговые компании подали их в розыск. Поэтому они не могут вылететь из России, так как будут в любом другом аэропорту, нероссийском, арестованы. И вот получается, что внутри России у них самолетов много, и столько направлений прибыльных нет, куда поставить, а на заграницу, даже в какую-нибудь Центральную Азию, они летать не могут. То есть есть насбалансированность парков. И «Аэрофлот» это решил, государство выкупило эти самолеты у страховых компаний, которым лизинговые компании передали требования по самолетам. Проблемы накапливаются, пока не критично, но однажды, я думаю, что это перспектива года-двух, ситуация станет плачевной. Ошибки, отказы, все это накапливается.
Еще в июне 2022 года глава Минтранса говорил, что большинство российских авиакомпаний перерегистрировали самолеты из зарубежных реестров в отечественный.