Споры вокруг локализации. Законопроект, позволяющий правительству устанавливать требования по уровню локализации машин такси, не поддержали ни бизнес, ни автопарк. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) законопроект не поддержал, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на документ.

В РСПП считают, что введение уровня локализации для такси еще больше усложнит процесс закупки новых автомобилей и переведет этот рынок дальше в серую зону. Агрегаторы такси предлагают увязать требование о локализации с выделением субсидий на покупку машин. Это позволит направить больше средств на производство локализованных авто и повысит интерес концернов в обновлении таксопарка, уверены игроки рынка.

Инициативу обсуждают уже несколько лет. Вместо того чтобы требовать высокий уровень локализации, сначала нужно насытить рынок автомобилями экономкласса, считает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Вся эта история началась давно, уже поступали предложения о том, чтобы такси использовали только автомобили с максимальной локализацией в России. И это было еще до 2020 года, до пандемии. Почему они не прошли? В 2019 году была острая нехватка автомобилей, и уже тогда она существовала с нелокализованными, которые автомобили поступали, и их поэтому только применяли. А теперь смотрите, наступает 2020 год, бойко рапортуем, что наш автопарк во всяком случае такси, во всяком случае в Москве самый молодой в мире. Средний возраст автомобиля на уровень 2020 года в Москве был 2,5 года. Замечательно. Поэтому можно вводить какие-то ограничения о локализации производства и всего прочего. А здесь наступила пандемия, потом 2022 год, с рынка ушли европейские недружественные производства. Мы теперь получаем производства, которые сейчас в России, — это китайские в основном кроссоверы крупноузловой сборки, по которой в принципе заводов по сборке еще нет, они начинают развиваться. А что произошло с теми автомобилями 2020 года? Прошло три года, возраст тех автомобилей 5,5 года. Разрешение на вид деятельности такси дается на пять лет, то есть те автомобили сейчас начинают сходить с линии. Буквально неделю назад ко мне обратился опытный водитель, который долгое время уходил из отрасли такси, не работал в такси, обратился и говорит: я не могу найти в Москве автомобиль экономкласса. Везде китайские кроссоверы с астрономической арендной платой. Есть Vesta, но в хорошей комплектации она тоже стоит под 2 млн рублей. Мы говорим: давайте использовать автомобили, производство которых локализовано в России. А давайте сначала насытим рынок автомобилей автомобилями».

В Российском союзе промышленников и предпринимателей отказались от комментариев. Депутаты инициаторы законопроекта, в частности, депутат от «Единой России» Владимир Гутенев на момент публикации материала не ответили на запрос Business FM.

Ранее именно по предложению депутатов правительство увеличило объем средств в бюджете на льготный автолизинг в три раза, на следующие три года — до 31 млрд рублей. В легковом сегменте эта субсидия должна использоваться как раз для обновления корпоративных автопарков и таксопарков. Общий же объем мер господдержки спроса на автотехнику в ближайшие три года составит почти 113 млрд рублей.