«Вымпелком» открыл в Москве бесплатный доступ в интернет через сеть WiFi. Пользователям придется просмотреть 4-6 рекламных роликов по 20 секунд, через 15 минут — новую порцию роликов и так далее. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя направления по развитию WiFi/WiMax «Вымпелкома» Ивана Чеглакова и управляющего партнера рекламного агентства IdeasMedia Юрия Козырева.

По данным издания, у «Вымпелкома» в Москве 13,7 тысячи точек доступа (хот-спотов) WiFi. Около 2000 сейчас и так бесплатны — они находятся в кафе и торговых центрах. В случае успеха проекта бесплатного WiFi число хот-спотов вырастет, обещает Чеглаков, а сам проект может расшириться на Петербург и другие города, добавляет Козырев.

Доходы «Вымпелкома» от продажи рекламы через WiFi Чеглаков не прогнозирует, но надеется на интерес рекламодателей: ведь их рекламе гарантирован 100%-ный просмотр. Весь рынок видеорекламы в интернете вырастет в 2010 году в 1,5-2 раза, до 9-10 млн долларов, проект «Вымпелкома» может занять 10%, допускает Козырев.

«Мегафон» экспериментировал с бизнес-моделью «услуга в обмен на рекламу», но сейчас таких продуктов у компании нет, сообщил газете представитель сотового оператора Роман Проколов. МТС не планирует предоставлять интернет-доступ за просмотр рекламы, заявил изданию пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Рекламодателю важно представлять, какая аудитория смотрит его ролики, а в случае с WiFi это просчитать невозможно, объясняет она. Однако таргетинг абонента по месту его нахождения скоро появится, обещает Козырев.