Knauf продаст свой бизнес в России
О планах производителя сообщили немецкие СМИ со ссылкой на пресс-релиз компании. После продажи планируется сохранить рабочие места около четырех тысяч сотрудников
Читать на полной версииНемецкий производитель стройматериалов Knauf продает российский бизнес местному менеджменту. Об этом сообщают немецкие СМИ со ссылкой на пресс-релиз компании. Стоимость сделки не уточняется. Knauf планирует сохранить рабочие места более четырех тысяч сотрудников.
Компания работала в России больше 30 лет, она производит стройматериалы и смеси, включая цемент. В стране 20 предприятий, в том числе в Краснодарском крае, Астраханской, Нижегородской, Тульской, Челябинской и других областях.
Ранее немецкие СМИ сообщили, что продукция как минимум двух компаний — Knauf и WKB Systems — использовалась для восстановления Мариуполя в ДНР. В ответ на это головной офис Knauf заявил, что осуждает действия России на Украине и соблюдает все европейские санкции. Позже в Минэкономики Германии заявили, что возможное участие немецких компаний в восстановлении Мариуполя должно расследоваться прокуратурой.
Во сколько российскому менеджменту обойдется сделка по покупке Knauf и может ли компания уйти, чтобы потом вернуться? Говорит промышленный эксперт, доктор экономических наук Леонид Хазанов:
Если продажа компании повлияет на производство, то заменить продукцию Knauf на российском рынке будет сложно. Ее часто используют для отделки недвижимости бизнес-класса, говорит руководитель дизайн-студии «Studio 25. Авторские интерьеры» Ярослав Ряжский:
— Смеси, гипсокартон, профили и так далее, все производилось в России, это суперактуальные товары и позиции на рынке. То есть мы на всех объектах используем и как раз, наверное, старались всегда использовать Knauf, потому что это бренд качества и предсказуемый результат. Если все это останется на рынке и будет работать, это будет замечательно, потому что в случае ухода понадобится в любом случае рынку какое-то время перестраиваться, то есть это может быть проблемой. Есть опыт, когда вроде как производство остается в стране, но за счет подхода и целеполагания страдает качество. Для нас всегда Knauf был определенным эталоном, мы стараемся всегда строителей подвязывать именно к тем решениям, которые были разработаны Knauf, к которым есть доступ подо все, то есть относительно возведения каркасных перегородок, относительно подхода к качеству отделки стены и тому подобное.
— Knauf не самый дешевый?
— Да, Knauf не самый дешевый, то есть это все-таки бренд премиального уровня, есть альтернативы и дешевле, но в ремонтах бизнес-плюс и выше используется Knauf в 90% случаев, наверное.
В Knauf заявили, что сделку по продаже компании еще предстоит согласовать с российскими ведомствами.