Каждый второй интернет-пользователь в России посещает сайты социальных сетей, а 35% россиян никогда не заходили на страницы подобных ресурсов, свидетельствуют данные опроса, проведенного ВЦИОМ. При этом 8% респондентов, которые пользуются интернетом, признались, что вообще не знают, что такое социальная сеть, а 3% сумели отказаться от этого захватывающего типа коммуникации.

Наибольшую популярность у россиян, согласно исследованию, снискала сеть «Вконтакте», ее сайт 31% опрошенных посещает ежедневно, 23% — еженедельно. В «Одноклассники» каждый день наведывается 21% опрошенных, 28% — каждую неделю. При этом среди респондентов оказалось минимум тех, что пользуется другими социальными сетями, в частности, Twitter, Blog.ru, Facebook, MySpace, Liveinternet, Livejournal, Mamba, Я.ру, Мой круг и Блоги@Mail.ru.

Большинство респондентов сообщили, что зарегистрированы в «Одноклассниках» и «Вконтакте» уже 1-3 года.

Социологи также нарисовали своеобразный портрет типичного пользователя соцсетей: это 18-24-летний житель Северо-Западного округа с высоким уровнем образования и материального положения.

В опросе приняли участие 1600 человек в 140 населенных пунктах, учитывались ответы тех, кто пользуется интернетом.