Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился при посадке под Смоленском в результате ошибок, которые допустили пилоты самолета. Об этом глава польской Государственной комиссии по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих заявил в интервью газете Rzeczpospolita.

Клих прослушал записи переговоров летчиков с диспетчерами смоленского аэропорта и изучил данные бортовых самописцев. У чиновника есть доступ к этой информации, поскольку он аккредитован при Международном авиационном комитете (МАК), расследующем причины катастрофы.

«Пилоты проигнорировали все предупреждения, которые давала система раннего сближения с землей, и пошли на чрезмерный риск», — сказал Клих. «Я убелен сединами, принимаю на себя риски и я убежден, что общество должно быть проинформировано», — подчеркнул чиновник. Ранее Клих заявлял, что в момент крушения президентского Ту-154 в кабине самолета находился министр обороны Польши Анджей Блазик.

Комиссия МАК установила, что при заходе на посадку самолет задел крылом дерево. Первое предупреждение об опасном сближении с землей система раннего сближения с землей (TAWS) выдала за 18 секунд до падения. Выяснилось, что самолет заходил на посадку с отклонением от полосы и ниже допустимого уровня, поднять Ту-154 летчики уже не успели. Экипаж был проинформирован о метеосводке в аэропорту вылета, а позднее только за 4 минуты до посадки.

Польский борт №1 разбился 10 апреля при заходе на посадку на аэродроме Северный в условиях густого тумана. Погибли все 96 человек, находившихся на борту. Официальная делегация направлялась на траурную церемонию в Катынь.

Между тем брат-близнец покойного президента Польши Ярослав Качиньский рассказал матери о смерти сына только 25 мая — почти через 7 недель после трагедии. Сразу после катастрофы Ярослав Качиньский не стал тревожить Ядвигу Качиньскую, так как опасался за ее здоровье. Как сообщает телеканал TVN24, с марта Качиньская находится на лечении в больнице в отделении кардиологии. Весть о неожиданной смерти могла стать слишком тяжелым ударом для женщины.