4 июня дилеры начинают принимать предварительные заказы на новый Polo, разработанный Volkswagen специально для российского рынка. Автомобиль, целиком собранный на калужском заводе, будет стоить 399 тысяч рублей.

Презентация седана, о скором появлении которого на рынке стало известно еще полгода назад, состоялась накануне. Продажи новинки стартуют только в сентябре, после Московского международного автосалона.

При разработке новой модели немцы провели ее многократные долговременные испытания в различных климатических зонах. Они изучили дорожные условия в разных географических регионах России, а также многократно протестировали качество используемого топлива и его воздействие на двигатель. В результате, они говорят, удалось создать максимально сбалансированный и надежный автомобиль, оптимально подходящий для российских условий.

Polo имеет популярную в России форму кузова — седан. Оцинковка делает его устойчивым к коррозии. Подвеска адаптирована к плохим дорожным условиям. Автомобиль будет вооружен новым неприхотливым в обслуживании и эксплуатации бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 105 лошадиных сил, обеспечивающим хорошую динамику в сочетании с высокой экономичностью. Машина будет предлагаться с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также покупатели смогут выбрать седан с шестиступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач (Tiptronic). Volkswagen станет первым производителем, предложившим российским клиентам столь современную трансмиссию в таком классе автомобилей.

За счет модернизации исходной платформы, автомобиль получился одним из самых больших в своем классе. Так, по сравнению с европейским исходником, колесная база у него увеличилась на 82 миллиметра, а задняя колея расширена на 42 миллиметра. Плюс седан существенно длиннее хэтчбека Polo (на 41 мм) и шире (на 17 мм), а его дорожный просвет был увеличен на 15 мм (до 170 миллиметров), что немаловажно в российских условиях эксплуатации. В итоге длина модели составит 4384 мм, ширина – 1699 мм, высота – 1465 мм.

В машине вполне свободно могут разместиться 5 человек: колесная база достигает 2552 мм. У седана достаточно вместительный багажник, объемом почти 460 литров. Правда, в этом отношении новинка проигрывает как чемпиону по данному показателю модели Logan (510 литров), так и популярному Ford Focus (467 литров). Минусом можно считать и 14-дюймовый размер стальных колес у базовой версии.

Некоторым на презентации не понравился салон: в нем много недорогого пластика, а консоль в базовой комплектации выглядит скудно.

Известно, что до конца года планируется собрать 10 тысяч седанов, и еще не менее 30 тысяч машин — в следующем году. Заранее было понятно, что немецкий автомобиль будет претендовать на традиционное немецкое качество и надежность, что в сочетании с низкой ценой — от 399 тысяч рублей за базовую комплектацию — должно сделать его лидером в классе бюджетных компактов.

По мнению Евгения Созина, преимуществами нового автомобиля является высокая добротность изготовления, демократическая цена и большая гамма комплектаций, в рамках которых предлагаются некоторые опции, недоступные на аналогичных моделях того же класса.

Уложиться в 400 тысяч рублей VW удалось за счет сборки на новом заводе VW в Калуге. Она там производится в режиме полного производственного цикла при уровне локализации свыше 30%. При этом, покупая новый седан, российские покупатели смогут воспользоваться госпрограммой по поддержке автопрома.

Уже в базовой версии Trendline автомобиль будет оснащаться двумя подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, подголовниками и трехточечными ремнями безопасности для всех пассажиров. Кроме того, в базовой версии имеется регулируемая по углу и вылету рулевая колонка, аудиоподготовка, бортовой компьютер, сигнализация с центральным замком, дисковые тормоза «по кругу» (а не барабанные, как на Logan'е).

К плюсам можно также отнести складное заднее сиденье, что предоставляет дополнительное преимущество при перевозке грузов, и то, что во всех версиях в автомобиле предусмотрено полноразмерное запасное колесо.

Комплектации и опции седана также подобраны исходя из потребностей российских покупателей. Например, уже в следующей за Trendline комплектации Comfortline в базовом оснащении устанавливается подогрев сидений. А в качестве дополнительного оборудования можно будет заказать электрообогрев лобового стекла. Такой Polo с уже 15-дюймовыми стальными колесами с защитными колпаками обойдется в 468 тысяч рублей, а доплата за шестиступенчатый «автомат» составит 44 тысячи рублей.

А в топовой Highline версии будут предлагаться и вовсе изысканные для бюджетников дополнительные системы безопасности, например боковые подушки и система стабилизации движения (ESP).

Вряд ли запланированный на первое время объем выпуска модели позволит ей завоевать лидерство в сегменте бюджетных автомобилей. Но как считает Евгений Созин, запуская российский Polo немецкий концерн вовсе не собирается устраивать соревнование с той же моделью Logan, а, прежде всего, ориентирован на расширение модельного предложения и увеличение своей доли на рынке.

Стратегической целью концерна VW на среднесрочную перспективу является расширение представительства линейки своих брендов на российском рынке с нынешних 7,3% до 10%.