Большинство пассажиров поездов дальнего следования перемещаются в плацкартных вагонах. Этим экономичным вариантом проезда пользуются 59% россиян, свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Наиболее часто в плацкартных вагонах ездят социально незащищенные группы населения.

На втором месте с результатом 37% находятся купе. Наименее популярными являются сидячие вагоны и СВ, на них приходится 10% и 7% пассажиров соответственно. В то же время при выборе транспорта для дальней поездки 84-87% граждан в первую очередь обращают внимание на безопасность путешествия. На втором месте находится экономичная стоимость билета, на третьем — комфорт. Наименее важным критерием оказалась скорость движения транспорта, она интересует только 64-69% респондентов.

Более двух третей россиян считают государственное субсидирование пассажирских перевозок необходимой мерой социальной поддержки населения, позволяющей сделать доступным перемещение по стране для значительной части малообеспеченных граждан.

В случае роста тарифов на проезд, услугами железных дорог перестанут пользоваться 18% опрошенных. О возможной отмене плацкарта негативно высказалась большая часть респондентов, в том числе 90% пользователей плацкартных вагонов и 73% — купейных.

От сдерживания тарифов на проезд РЖД терпит убытки. Глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина заявила, что компания должна продавать активы, чтобы их компенсировать, а не ждать помощи от государства.